Направление подготовки: 42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль): Реклама и связи с общественностью в сфере физической культуры ис порта
ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Значение устной и письменнойкоммуникации в решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
- Внутриличностные и межличностные конфликты в профессиональной деятельности и минимизация их последствий.
- Значение самоорганизации и самообразования у специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
- Организационно-управленческая работа в отделах рекламы и связей с общественностью.
- Целесообразность, функции и задачи отделов рекламы и связей с общественностью.
- Оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы.
- Оперативное планирование и оперативный контроль деятельности по связям с общественностью.
- Связи с общественностью, реклама, журналистика, пропаганда: общее и особенное.
- Внутрикорпоративные связи с общественностью.
- Роль внутрикорпоративной прессы как инструмента формирования имиджа организации.
- Связи с общественностью в кризисных ситуациях.
- Этическое и правовое регулирование связей с общественностью.
- Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Деловой этикет в сфере связей с общественностью.
- Планирование, организация и проведение коммуникационных кампаний и мероприятий.
- Проведение мероприятий по повышению имиджа организации.
- Проведение мероприятий по продвижению товаров и услуг на рынок.
- Оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью.
- Средства распространения и размещения рекламы.
- Формирование общественного мнения. Влияние служб связей с общественностью на общественное мнение.
- Создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации.
- Обеспечение внутренней и внешней коммуникации.
- Проведение маркетинговых исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.
- Организация и проведение социологических исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.
- Структура и содержание аналитических справок, обзоров и прогнозов.
- Контент-анализ рекламных текстов.
- Стилистические принципы и особенности рекламных текстов. Копирайтинг.
- Создание и редактирование оперативных документов в сфере связей с общественностью. Контент-анализ рекламных текстов.
- Классификация и жанровая типология текстов в сфере связей с общественностью.
- Требования к корпоративным онлайновым документам.
- История и этапы развития связей с общественностью в России и за рубежом.
- История и этапы развития рекламы в России и за рубежом.
- История становления коммуникации в обществе.
- Влияние научно-технического прогресса на развитие массовой коммуникации.
- Модели коммуникации.
- Межкультурная коммуникация. Барьеры коммуникации.
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Психология массовой коммуникации.
- Типология целевых аудиторий.
- Характеристика, классификация, каналы распространения рекламы.
- Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации.
- Индивидуально-психологические особенности потребителя рекламы.
- Приемы скрытой рекламы (п
- Связи с общественностью в государственных структурах и ведомствах.
- Связи с общественностью в коммерческих и некоммерческих организациях.
- Профессиональные требования к специалистам в области рекламы.
- Профессиональные требования к специалистам в области связей с общественностью.
- Участие в профессиональных объединениях в сфере рекламы и связей с общественностью.
- Спонсорская деятельность. Содержание спонсорского пакета.
- Формирование фирменного стиля. Элементы фирменного стиля.
- Принципы составления баз данных СМИ и целевых аудиторий.
- Направления работы пресс-службы.
- Организация специальных событий.
- Иерархия потребностей и ее влияние на поведение потребителей.
- Роль рекламы и связей с общественностью в укреплении конкурентоспособности компании.
- Характеристика российского и международного рынка услуг в сфере рекламы и связей с общественностью. Ведущие агентства в области рекламы и связей с общественностью в России и за рубежом.
- Источники информации о рынке рекламы и связей с общественностью: профессиональная периодика, Интернет, форумы, выставки, семинары.
- Законодательство в сфере журналистики. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) «О средствах массовой информации». Профессионально-этические принципы поведения журналиста.
- Классификация жанров в журналистике и связях с общественностью.
- Реклама в электронных СМИ.
- Основные направления развития рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
- Основные направления развития связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
- Общая характеристика функций специалиста по рекламе и связям с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
- Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни средствами рекламы и связей с общественностью.Понятие «целевые аудитории» в рекламе в отрасли физической культурыи спорта.
- Обеспечение внешней коммуникации с целевыми аудиториями при проведении спортивных мероприятий.
- Подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции при проведении спортивных мероприятий.
- Организация мероприятий по повышению имиджа спортсменов и спортивных организаций.История развития рекламы и связей с общественностью в отрасли физической культуры и спорта.
- Олимпийская символика в продвижении идеи Олимпийского движения.
- Классификация и виды рекламы в физической культуре и спорте.
- Основные этапы организации рекламных кампаний в отрасли физической культуры и спорта.
- Основные этапы организации кампаний по связям с общественностью в отрасли физической культуры и спорта.
- Реклама в спортивной индустрии.
- Управление кризисными ситуациями в спортивной организации средствами связей с общественностью.
- Реклама и пропаганда физической культуры, спорта и здоровья.
- Использование средств связей с общественностью в пропаганде здорового образа жизни.
- Социальная реклама всфере физической культуры и спорта.
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций спортивных организаций.
- Формирование имиджа спортивной организации.
- Реклама на спортивных соревнованиях.
- Информационно-коммуникационные технологии производства и распространения рекламного продукта в сфере физической культуры и спорта.
- Маркетинговые исследования в отрасли физической культуры и спорта
- Социальная значимость спортивной журналистики и ее особая роль в современном обществе. Принципы взаимоотношений журналистов и специалистов по связям с общественностью.
- Освещение в СМИ вопросов развития массового физического воспитания, спорта высших достижений, отдельных видов спорта.
- Типология спортивных средств массовой информации.
- Работа пресс-служб организаций и пресс-центров на спортивных соревнованиях.
- Основные виды оперативных документов по связям с общественностью при проведении спортивных мероприятий. Содержание пресс-релиза.
- Перспективы развития рекламы и связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
- Рекламные возможности сети интернет (реклама спортивных товаров и услуг).
Основная литература
- Васильев, Г.А. Основы рекламы [Текст] : учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 405, [1] с. : ил. - (Вузовский учебник). - Гриф УМО по образованию в обл. коммерции. - Библиогр.: с. 403-404.
- Основы интегрированных коммуникаций [Текст] : учебник и практикум для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед ; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2014. - 485с.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). Учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков. - М. : Академический проект, 2007. - 304 с.
Дополнительная литература
- Алексеев, К.А. Средства массовой информации в физической культуре и спорте: учеб. пособие для бакалавров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2014.-106с.
- Алмазов, Б.А. Пропаганда физической культуры и спорта / Б.А.Алмазов; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.-СПб., 2015.-102с.
- Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика : учебное пособие / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 492 с.
- Мишина, И.В. Реклама в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие для бакалавров / И.В.Мишина, А.А.Стрелков; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2014.- 95с.
- Муртазина, Г.Х. Связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие.- 2 испр., доп. / Г.Х. Муртазина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.- СПб., 2018.-108с.
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриева. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с.