Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,
http://lesgaft.spb.ru

Home > Университет Лесгафта – школьникам и родителям: методические рекомендации для самостоятельных занятий физическими упражнениями

Дорогие друзья!
В ситуации, когда в период пандемии были временно ограничены наши с вами возможности посещения спортивных залов, площадок, бассейнов,  ничто не ограничивало нас заниматься физическими упражнениями в домашних условиях.
Мы, преподаватели Университета Лесгафта, призываем вас быть активными, максимально использовать физические упражнения для оздоровления.
И помните, физическое упражнение – это самый лучший антидепрессант.

Ежедневные занятия основной гимнастикой помогут вам сохранять как физическое, так и психическое  равновесие. Предлагаем комплексы основной гимнастики, подготовленные для вас, а также другую полезную информацию.
Видео доступны на YouTube канале и в сети интернет уже сейчас!

  1. Комплекс упражнений для разминки активная ссылка [1]

  2. Комплекс упражнений для активного отдыха между занятиями за компьютером активная ссылка [2]

  3. Комплекс упражнений для красивых и стройных ног активная ссылка [3]

  4. Комплекс упражнений для хорошего настроения активная ссылка [4]

  5. Комплекс упражнений для мышц пресса активная ссылка [5] 

  6. Комплекс упражнений с гимнастической палкой активная ссылка [6]

  7. Комплекс упражнений разминки перед танцами активная ссылка [7]

  8. Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Самба) активная ссылка [8]

  9. Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Медленный вальс) активная ссылка [9]

  10. Комплекс упражнений для красивых рук 1 активная ссылка [10]

  11. Комплекс упражнений для красивых рук 2 активная ссылка [11]

  12. Комплекс упражнений для мышц внутренней поверхности бедра активная ссылка [12]

  13. Комплекс упражнений с использованием степ-платформы активная ссылка [13] 

  14. Комплекс упражнений для мышц спины активная ссылка [14]

  15. Комплекс упражнений для мышц ног и спины активная ссылка [15]

  16. Комплекс упражнений сидя на стуле активная ссылка [16]

  17. Как организовать обеспечение потребностей организма в питательных веществах в условиях самоизоляции   активная ссылка [17]  

  18. Комплекс дыхательных упражнений (Методика Оксизайз)  активная ссылка [18] 

  19. Комплекс силовых упражнений "110 движений" активная ссылка [19] 

  20. Комплекс упражнений – разминка для хорошего настроения активная ссылка [20] 

  21. Комплекс упражнений для развития координационных способностей активная ссылка [21]

  22. Комплекс упражнений для развития гибкости активная ссылка [22] 

  23. Комплекс упражнений для развития силовых способностей активная ссылка [23] 

  24. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота активная ссылка [24] 

​ [21]--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ШКОЛЬНИКИ ­– ШКОЛЬНИКАМ 

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений для хорошего самочувствия и настроения активная ссылка [25] 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

  1. Подготовительная группа ­– формирование физической готовности к обучению в школе активная ссылка [26]   

  2. Комплекс общеразвивающих упражнений активная ссылка [27]  

  3. Комплекс общеразвивающих упражнений для дошколят активная ссылка [28]  

  4. Комплекс упражнений для занятий с детьми от 1,5 до 3-х лет активная ссылка [29]  

  5. Комплекс упражнений для детей 3 - 4 лет активная ссылка [30]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВЫПУСКНИКИ УНИВЕРСИТЕТА ЛЕСГАФТА — С ЛЮБОВЬЮ! ЛЕСГАФТОВЦЫ — ВПЕРЕД!

  1. Выпускница Университета Лесгафта (2006) Юлия Харламова из Италии – с любовью! активная ссылка [31] 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
 
Проект «ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»

В связи с необходимостью противодействия новой коронавирусной инфекции, перед физкультурным профессиональным сообществом поставлены задачи государственного значения. В их числе, организация занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Это могут быть и самостоятельные занятия, и урочные формы.
 
По данным с официального сайта [32], Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
 
Вместе с этим, самостоятельные занятия физическими упражнениями в период дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» налагают определенные ограничения не выбор решаемых учителем физической культуры педагогических задач. Так, решение педагогических задач, связанных с разучивание новых двигательных действий, затруднено отсутствием у педагога возможности использовать большую часть практических методов обучения. Соответственно, решение образовательных педагогических задач целесообразно перенести на период после окончания дистанционного обучения.
В период самоизоляции наиболее доступно решение педагогических задач, связанных с развитием физических способностей. Это позволяет, во-первых, давать достаточную физическую нагрузку, которая обеспечивает функциональные изменения в организме ребенка, необходимые для его физического развития; во-вторых, не создает риска получения травмы, так как, согласно специальным принципам развития физических способностей, для направленного развития физических способностей следует использовать те упражнения, которые ребенок уже научился выполнять.

В качестве средств развития различных физических способностей не обязательно применять большое количество физических упражнений. Исходя из научных знаний о сущности физических способностей, можно воздействовать на разные физические способности одним и тем же физическим упражнением, варьируя режим нагрузки и отдыха, то есть, использовать разные методы развития физических способностей. Например, приседания в режиме переменного метода способствуют развитию скоростной выносливости, а в режиме повторного метода – развитию способности к выполнению движений в максимальном темпе. Для развития физических способностей можно использовать следующие методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, игровой, соревновательный.
Планируя самостоятельные занятия физическими упражнениями, важно помнить то, что для получения здоровьеформирующего и здоровьесберегающего эффектов физических упражнений необходимо адресное, направленное на конкретные органы и системы организма, и строго дозированное воздействие. Это достижимо только путем использования упражнений со строго регламентированной двигательной программой, требующей процессуальной точности движений. Данному требованию в наибольшей мере соответствуют упражнения основной гимнастики, которые используются и на уроках по предмету «Физическая культура», и на тренировочных занятиях по всем видам спорта.
 
Предлагаем Вам присоединяться к нашему мироощущению, которое выражается слоганом "Ценности физической культуры – в каждый дом" активная ссылка [33] и слоганом "Физические упражнения – основное средство физического развития" активная ссылка [34].
 
III. Методические материалы по категориям
 
1. Общая характеристика биологических и психологических особенностей школьников активная ссылка [35]
 
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

2. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей активная ссылка [36]
 
3. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости активная ссылка [37]
 
4. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием координационных способностей активная ссылка [38]
 
СРЕДНИЕ ШКОЛЬНИКИ
 
5. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых способностей и выносливости активная ссылка [39]
 
6. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей
Часть 1 активная ссылка [40] 
Часть 2 активная ссылка [41]
 
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ
 
7. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей активная ссылка [42]
 
8. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей активная ссылка [43]
 
9. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (юноши) активная ссылка [44]
 
10. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (девушки)
Часть 1 активная ссылка [45] 
Часть 2 активная ссылка [46]  
 
11. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости активная ссылка [47]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занимаемся гимнастикой дома вместе с Академией Ирины Винер активная ссылка [48]
К эффективным физическим упражнениям, рекомендуемым в процессе работы за компьютером, в том числе, онлайн обучения, также можно отнести пальчиковую гимнастику.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Дорогие друзья!

В рамках организации физкультурно-оздоровительной работы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург разработал видеоматериалы по проведению занятий физкультурно-спортивной направленности в домашних условиях для детей школьного возраста и молодёжи, включая лиц с ограниченными возможностями состояния здоровья и инвалидов.

-------------------------------

АДАПТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

1. Комплекс физических упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата № 1 активная ссылка [49]

2. Комплекс упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата № 2 активная ссылка [50]

3. Комплекс упражнений для лиц с нарушением зрения № 1 активная ссылка [51]

4. Комплекс упражнений с элементами акробатического рок-н-ролла для лиц с сенсорными нарушениями №1 активная ссылка [52]

5. Комплекс дыхательных упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата активная ссылка [53] 

6. Комплекс упражнений и игр для детей с нарушением речи активная ссылка [54]

7. Комплекс упражнений и подвижных игр для детей с нарушением слуха активная ссылка [55]

-------------------------------

КОМПЛЕКСЫ ПО АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

1. Разминка дома ( комплекс для повышения ЧСС) № 1 активная ссылка [56]

2. Комплекс упражнений для мышц стабилизаторов № 1 активная ссылка [57]

3. Комплекс для мышц ног в домашних условиях № 1 активная ссылка [58]

4. Тренировка для мышц груди в домашних условиях активная ссылка [59]

5. Тренировка для мышц рук в домашних условиях активная ссылка [60]

6. Комплекс табата на всё тело в домашних условиях № 1 активная ссылка [61]

7. Растяжка после тренировки активная ссылка [62]

8. Физкультурное занятие для студенческой молодежи № 1. Комплекс упражнений с гирей в домашних условиях от рекордсменки Мира по гиревому спорту активная ссылка [63]

9. Тренировка для мышц спины в домашних условиях активная  ссылка [64]

10. Тренировка для мышц плеч в домашних условиях активная ссылка [65]

11. Комплекс табата на всё тело № 2 повышенный уровень активная ссылка [66]

12. Атлетическая тренировка в домашних условиях для студенческой молодежи активная ссылка [67] 

13. Круговая тренировка силовой направленности, на свежем воздухе активная ссылка [68]

14. Комплекс "Минотавр" с гирей – активная ссылка [69] 

15. Тренировка с фитнес-резинками для мышц ног и ягодиц активная ссылка [70]

-------------------------------

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 

1. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №1 (комплекс оздоровительной направленности)

активная ссылка [71]

2. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №2 (комплекс оздоровительной направленности) активная ссылка [72]

3. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста №1 активная ссылка [73]

4. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста №2 активна яссылка [74]

5. Физкультурно-оздоровительные занятия «Мама и ребенок» активная ссылка [75]

6. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №3 (комплекс оздоровительной направленности) активная ссылка [76]

7. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей среднего и старшего школьного возраста № 1 активная ссылка [77]

8. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста № 3

активная ссылка [78]

9. Физкультурно-оздоровительные занятия для студенческой молодежи № 1

активная ссылка [79]  

10. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста № 4 (комплекс оздоровительной направленности активная ссылка [80]

11. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста № 4 активная ссылка [81] 

12. Физкультурно-оздоровительные занятия. Комплекс упражнений на развитие преимущественно мышц верхних конечностей активная ссылка [82]  

13. Физкульт-пауза для детей школьного возраста активная ссылка [83]

14. Комплекс утренней гимнастики №1 (на свежем воздухе) активная ссылка [84]

15. Комплекс утренней гимнастики №2 активная ссылка [85]

16. Физкультурно-оздоровительное занятие для детей старшего школьного возраста № 2 активная ссылка [86] 

17. Физкультурно-оздоровительное занятие. Комплекс функциональной тренировки дома в условиях самоизоляции №1 активная ссылка [87]

18. Комплекс утренней гимнастики №3 активная ссылка [88]

-------------------------------

Будьте здоровы!  

НГУ им. П.Ф. Лесгафта [89]

Source URL:http://lesgaft.spb.ru/en/node/7655

Links
[1] https://www.youtube.com/watch?v=vmYFVF_PJQw&feature=youtu.be [2] https://youtu.be/ZzMFy1oaqpE [3] https://youtu.be/vw0r3gRqXZ4 [4] https://youtu.be/RrJ4KZbjsd4 [5] https://youtu.be/nJc_OZEX9j8 [6] https://youtu.be/kLRWpj3S6PM [7] https://youtu.be/0Mi1kwHcjv0 [8] https://youtu.be/Z9qRmcSjhA0 [9] https://youtu.be/4GbMHfy2RtY [10] https://youtu.be/cs6J30o13OQ [11] https://youtu.be/dMOFM_cCWrE [12] https://youtu.be/JTwMcyIVlik [13] https://youtu.be/02UO-Cg2Ja4 [14] https://youtu.be/LyyKhccR6Ck [15] https://youtu.be/vNgRaG4VY0U [16] https://youtu.be/jWjixHoeRyk [17] https://youtu.be/QiBHGJWCqsc [18] https://youtu.be/uJLc3WDMvfY [19] https://youtu.be/yyY37XiU-5k [20] https://youtu.be/NUedrDc1MRI [21] https://youtu.be/2YiMtOUQbbs [22] https://youtu.be/F_zplW7hrt0 [23] https://youtu.be/nkeRM2gLruU [24] https://youtu.be/BSg77tnEp-k [25] https://youtu.be/nyN50zBdeTk [26] https://youtu.be/FRhh7LSr1bs [27] https://youtu.be/SH0saR_IMTI [28] https://youtu.be/R6lVYJPTCk4 [29] https://youtu.be/mi8PxcjFTas [30] https://youtu.be/bgxZoPKLtYI [31] https://youtu.be/6XFiQzR5sNU [32] https://edu.gov.ru/press/2224/ministerstvo-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya [33] https://youtu.be/ttKSIo5SJ6c [34] https://youtu.be/a5GC85Iwlc4 [35] https://youtu.be/PlqDyIV_dNA [36] https://youtu.be/hnXpS4mddnY [37] https://youtu.be/chr9hrAnga0 [38] https://youtu.be/aFmdLKfZCSk [39] https://youtu.be/OQLD6NlPTHA [40] https://youtu.be/coIY1OgbBeM [41] https://youtu.be/BrZckyQhMdE [42] https://youtu.be/an0argfhE8E [43] https://youtu.be/GSrjIZCjU3Q [44] https://youtu.be/6KOUbpn-LYY [45] https://youtu.be/fd-9it3NwNo [46] https://youtu.be/FlAF4ZrKv7w [47] https://youtu.be/Yiaf9m3zHEM [48] http://academyviner.com/ [49] https://yadi.sk/i/bVzGjTaIpEp4Sw [50] https://yadi.sk/i/gMcpi0-HSLIQMw [51] https://yadi.sk/d/bLqzwdDQSNCWVQ [52] https://yadi.sk/i/Pd-yZTWYDs4HsQ [53] https://yadi.sk/i/1oHxgiTikkcj_w [54] https://yadi.sk/i/KFWIsFzWMzC54Q [55] https://yadi.sk/i/O7jj8zwAOyHBFw [56] https://youtu.be/fCLIHDJ7CyQ [57] https://youtu.be/eOrqInWGVt4 [58] https://youtu.be/RgNk7E5E4MQ [59] https://youtu.be/oQqcUu2GS3s [60] https://youtu.be/AU7DFyxEeZ4 [61] https://youtu.be/rh9eerZidgY [62] https://youtu.be/xs3QTomcZEE [63] https://youtu.be/GBYvyohH3wQ [64] https://youtu.be/4UenJ_-Sr_Q [65] https://youtu.be/eUdgN7hcQ-g [66] https://youtu.be/HVCFZuhyP0s [67] https://youtu.be/n5VygmjHqVQ [68] https://m.youtube.com/watch?v=4-b_Bk8tB9Y&feature=youtu.be&noapp=1 [69] https://youtu.be/CO_EAdazQsg [70] https://youtu.be/pY-7KHJP69s [71] https://drive.google.com/file/d/1mxMBxB_t1SnGLI5XvrIEpE1eZTjREB9H/view?usp=drive_web [72] https://cloud.mail.ru/stock/81ovynATfDn4gF6PuUP5FnhE [73] https://cloud.mail.ru/stock/jHoV9H1PYUkhP8p3yaCNzA4x [74] https://cloud.mail.ru/stock/nUmJVGE3bY9oH2pGLeNsRoyL [75] https://cloud.mail.ru/stock/cyhLuZc8SmN1HwHWUU8KbKeH [76] https://cloud.mail.ru/stock/9dEtdrrp4bDa3kMfynvJemzN [77] https://cloud.mail.ru/stock/dSBVN5zdv54KiAxsCUFLvhRr [78] https://cloud.mail.ru/stock/nUtwGHqNQfzKXbHp2fqdGCDg [79] https://drive.google.com/file/d/1_8kn4uKjitzcMbNO2LTPP7e95KUZedFr/view?usp=drivesdk [80] https://yadi.sk/i/5Jf4l5SsTRslGg [81] https://cloud.mail.ru/stock/fkjsXgNuBoYCrcjeN4XZogZM [82] https://yadi.sk/i/G1cij-PqFe1Jhw [83] https://yadi.sk/i/JG7OMPFG9uggtw [84] https://cloud.mail.ru/stock/mmES8yfzCDEbFTgnAvCd4J3M [85] https://cloud.mail.ru/stock/j8QqSNVfN3b5WhMRbdNbboS8 [86] https://cloud.mail.ru/stock/h5rhSeE2BXcJ19NYxHYpnaKu [87] https://drive.google.com/file/d/1tA51o9Et3fc9aCncUsVh-cthyWOJ6l3n/view?usp=drivesdk [88] https://drive.google.com/file/d/1LLD-GWTPvjpENJ1SuqQFwbyihhz6VYhp/view [89] http://lesgaft.spb.ru/en/novosti/ngu-im-pf-lesgafta