Дорогие друзья!
В ситуации, когда в период пандемии были временно ограничены наши с вами возможности посещения спортивных залов, площадок, бассейнов, ничто не ограничивало нас заниматься физическими упражнениями в домашних условиях.
Мы, преподаватели Университета Лесгафта, призываем вас быть активными, максимально использовать физические упражнения для оздоровления.
И помните, физическое упражнение – это самый лучший антидепрессант.
Ежедневные занятия основной гимнастикой помогут вам сохранять как физическое, так и психическое равновесие. Предлагаем комплексы основной гимнастики, подготовленные для вас, а также другую полезную информацию.
Видео доступны на YouTube канале и в сети интернет уже сейчас!
Комплекс упражнений для разминки активная ссылка [1]
Комплекс упражнений для активного отдыха между занятиями за компьютером активная ссылка [2]
Комплекс упражнений для красивых и стройных ног активная ссылка [3]
Комплекс упражнений для хорошего настроения активная ссылка [4]
Комплекс упражнений для мышц пресса активная ссылка [5]
Комплекс упражнений с гимнастической палкой активная ссылка [6]
Комплекс упражнений разминки перед танцами активная ссылка [7]
Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Самба) активная ссылка [8]
Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Медленный вальс) активная ссылка [9]
Комплекс упражнений для красивых рук 1 активная ссылка [10]
Комплекс упражнений для красивых рук 2 активная ссылка [11]
Комплекс упражнений для мышц внутренней поверхности бедра активная ссылка [12]
Комплекс упражнений с использованием степ-платформы активная ссылка [13]
Комплекс упражнений для мышц спины активная ссылка [14]
Комплекс упражнений для мышц ног и спины активная ссылка [15]
Комплекс упражнений сидя на стуле активная ссылка [16]
Как организовать обеспечение потребностей организма в питательных веществах в условиях самоизоляции активная ссылка [17]
Комплекс дыхательных упражнений (Методика Оксизайз) активная ссылка [18]
Комплекс силовых упражнений "110 движений" активная ссылка [19]
Комплекс упражнений – разминка для хорошего настроения активная ссылка [20]
Комплекс упражнений для развития координационных способностей активная ссылка [21]
Комплекс упражнений для развития гибкости активная ссылка [22]
Комплекс упражнений для развития силовых способностей активная ссылка [23]
Комплекс упражнений для развития силы мышц живота активная ссылка [24]
[21]--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ШКОЛЬНИКИ – ШКОЛЬНИКАМ
Комплекс общеразвивающих упражнений для хорошего самочувствия и настроения активная ссылка [25]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Подготовительная группа – формирование физической готовности к обучению в школе активная ссылка [26]
Комплекс общеразвивающих упражнений активная ссылка [27]
Комплекс общеразвивающих упражнений для дошколят активная ссылка [28]
Комплекс упражнений для занятий с детьми от 1,5 до 3-х лет активная ссылка [29]
Комплекс упражнений для детей 3 - 4 лет активная ссылка [30]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЫПУСКНИКИ УНИВЕРСИТЕТА ЛЕСГАФТА — С ЛЮБОВЬЮ! ЛЕСГАФТОВЦЫ — ВПЕРЕД!
Выпускница Университета Лесгафта (2006) Юлия Харламова из Италии – с любовью! активная ссылка [31]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Проект «ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»
В связи с необходимостью противодействия новой коронавирусной инфекции, перед физкультурным профессиональным сообществом поставлены задачи государственного значения. В их числе, организация занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Это могут быть и самостоятельные занятия, и урочные формы.
По данным с официального сайта [32], Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вместе с этим, самостоятельные занятия физическими упражнениями в период дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» налагают определенные ограничения не выбор решаемых учителем физической культуры педагогических задач. Так, решение педагогических задач, связанных с разучивание новых двигательных действий, затруднено отсутствием у педагога возможности использовать большую часть практических методов обучения. Соответственно, решение образовательных педагогических задач целесообразно перенести на период после окончания дистанционного обучения.
В период самоизоляции наиболее доступно решение педагогических задач, связанных с развитием физических способностей. Это позволяет, во-первых, давать достаточную физическую нагрузку, которая обеспечивает функциональные изменения в организме ребенка, необходимые для его физического развития; во-вторых, не создает риска получения травмы, так как, согласно специальным принципам развития физических способностей, для направленного развития физических способностей следует использовать те упражнения, которые ребенок уже научился выполнять.
В качестве средств развития различных физических способностей не обязательно применять большое количество физических упражнений. Исходя из научных знаний о сущности физических способностей, можно воздействовать на разные физические способности одним и тем же физическим упражнением, варьируя режим нагрузки и отдыха, то есть, использовать разные методы развития физических способностей. Например, приседания в режиме переменного метода способствуют развитию скоростной выносливости, а в режиме повторного метода – развитию способности к выполнению движений в максимальном темпе. Для развития физических способностей можно использовать следующие методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, игровой, соревновательный.
Планируя самостоятельные занятия физическими упражнениями, важно помнить то, что для получения здоровьеформирующего и здоровьесберегающего эффектов физических упражнений необходимо адресное, направленное на конкретные органы и системы организма, и строго дозированное воздействие. Это достижимо только путем использования упражнений со строго регламентированной двигательной программой, требующей процессуальной точности движений. Данному требованию в наибольшей мере соответствуют упражнения основной гимнастики, которые используются и на уроках по предмету «Физическая культура», и на тренировочных занятиях по всем видам спорта.
Предлагаем Вам присоединяться к нашему мироощущению, которое выражается слоганом "Ценности физической культуры – в каждый дом" активная ссылка [33] и слоганом "Физические упражнения – основное средство физического развития" активная ссылка [34].
III. Методические материалы по категориям
1. Общая характеристика биологических и психологических особенностей школьников активная ссылка [35]
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
2. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей активная ссылка [36]
3. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости активная ссылка [37]
4. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием координационных способностей активная ссылка [38]
СРЕДНИЕ ШКОЛЬНИКИ
5. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых способностей и выносливости активная ссылка [39]
6. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей
Часть 1 активная ссылка [40]
Часть 2 активная ссылка [41]
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ
7. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей активная ссылка [42]
8. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей активная ссылка [43]
9. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (юноши) активная ссылка [44]
10. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (девушки)
Часть 1 активная ссылка [45]
Часть 2 активная ссылка [46]
11. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости активная ссылка [47]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Занимаемся гимнастикой дома вместе с Академией Ирины Винер активная ссылка [48]
К эффективным физическим упражнениям, рекомендуемым в процессе работы за компьютером, в том числе, онлайн обучения, также можно отнести пальчиковую гимнастику.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие друзья!
В рамках организации физкультурно-оздоровительной работы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург разработал видеоматериалы по проведению занятий физкультурно-спортивной направленности в домашних условиях для детей школьного возраста и молодёжи, включая лиц с ограниченными возможностями состояния здоровья и инвалидов.
-------------------------------
АДАПТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
1. Комплекс физических упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата № 1 активная ссылка [49]
2. Комплекс упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата № 2 активная ссылка [50]
3. Комплекс упражнений для лиц с нарушением зрения № 1 активная ссылка [51]
4. Комплекс упражнений с элементами акробатического рок-н-ролла для лиц с сенсорными нарушениями №1 активная ссылка [52]
5. Комплекс дыхательных упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата активная ссылка [53]
6. Комплекс упражнений и игр для детей с нарушением речи активная ссылка [54]
7. Комплекс упражнений и подвижных игр для детей с нарушением слуха активная ссылка [55]
-------------------------------
КОМПЛЕКСЫ ПО АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ
1. Разминка дома ( комплекс для повышения ЧСС) № 1 активная ссылка [56]
2. Комплекс упражнений для мышц стабилизаторов № 1 активная ссылка [57]
3. Комплекс для мышц ног в домашних условиях № 1 активная ссылка [58]
4. Тренировка для мышц груди в домашних условиях активная ссылка [59]
5. Тренировка для мышц рук в домашних условиях активная ссылка [60]
6. Комплекс табата на всё тело в домашних условиях № 1 активная ссылка [61]
7. Растяжка после тренировки активная ссылка [62]
8. Физкультурное занятие для студенческой молодежи № 1. Комплекс упражнений с гирей в домашних условиях от рекордсменки Мира по гиревому спорту активная ссылка [63]
9. Тренировка для мышц спины в домашних условиях активная ссылка [64]
10. Тренировка для мышц плеч в домашних условиях активная ссылка [65]
11. Комплекс табата на всё тело № 2 повышенный уровень активная ссылка [66]
12. Атлетическая тренировка в домашних условиях для студенческой молодежи активная ссылка [67]
13. Круговая тренировка силовой направленности, на свежем воздухе активная ссылка [68]
14. Комплекс "Минотавр" с гирей – активная ссылка [69]
15. Тренировка с фитнес-резинками для мышц ног и ягодиц активная ссылка [70]
-------------------------------
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №1 (комплекс оздоровительной направленности)
активная ссылка [71]
2. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №2 (комплекс оздоровительной направленности) активная ссылка [72]
3. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста №1 активная ссылка [73]
4. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста №2 активна яссылка [74]
5. Физкультурно-оздоровительные занятия «Мама и ребенок» активная ссылка [75]
6. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста №3 (комплекс оздоровительной направленности) активная ссылка [76]
7. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей среднего и старшего школьного возраста № 1 активная ссылка [77]
8. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста № 3
активная ссылка [78]
9. Физкультурно-оздоровительные занятия для студенческой молодежи № 1
активная ссылка [79]
10. Физкульт-пауза для детей младшего школьного возраста № 4 (комплекс оздоровительной направленности активная ссылка [80]
11. Физкультурно-оздоровительные занятия для детей младшего школьного возраста № 4 активная ссылка [81]
12. Физкультурно-оздоровительные занятия. Комплекс упражнений на развитие преимущественно мышц верхних конечностей активная ссылка [82]
13. Физкульт-пауза для детей школьного возраста активная ссылка [83]
14. Комплекс утренней гимнастики №1 (на свежем воздухе) активная ссылка [84]
15. Комплекс утренней гимнастики №2 активная ссылка [85]
16. Физкультурно-оздоровительное занятие для детей старшего школьного возраста № 2 активная ссылка [86]
17. Физкультурно-оздоровительное занятие. Комплекс функциональной тренировки дома в условиях самоизоляции №1 активная ссылка [87]
18. Комплекс утренней гимнастики №3 активная ссылка [88]
-------------------------------
Будьте здоровы!
Links
[1] https://www.youtube.com/watch?v=vmYFVF_PJQw&feature=youtu.be
[2] https://youtu.be/ZzMFy1oaqpE
[3] https://youtu.be/vw0r3gRqXZ4
[4] https://youtu.be/RrJ4KZbjsd4
[5] https://youtu.be/nJc_OZEX9j8
[6] https://youtu.be/kLRWpj3S6PM
[7] https://youtu.be/0Mi1kwHcjv0
[8] https://youtu.be/Z9qRmcSjhA0
[9] https://youtu.be/4GbMHfy2RtY
[10] https://youtu.be/cs6J30o13OQ
[11] https://youtu.be/dMOFM_cCWrE
[12] https://youtu.be/JTwMcyIVlik
[13] https://youtu.be/02UO-Cg2Ja4
[14] https://youtu.be/LyyKhccR6Ck
[15] https://youtu.be/vNgRaG4VY0U
[16] https://youtu.be/jWjixHoeRyk
[17] https://youtu.be/QiBHGJWCqsc
[18] https://youtu.be/uJLc3WDMvfY
[19] https://youtu.be/yyY37XiU-5k
[20] https://youtu.be/NUedrDc1MRI
[21] https://youtu.be/2YiMtOUQbbs
[22] https://youtu.be/F_zplW7hrt0
[23] https://youtu.be/nkeRM2gLruU
[24] https://youtu.be/BSg77tnEp-k
[25] https://youtu.be/nyN50zBdeTk
[26] https://youtu.be/FRhh7LSr1bs
[27] https://youtu.be/SH0saR_IMTI
[28] https://youtu.be/R6lVYJPTCk4
[29] https://youtu.be/mi8PxcjFTas
[30] https://youtu.be/bgxZoPKLtYI
[31] https://youtu.be/6XFiQzR5sNU
[32] https://edu.gov.ru/press/2224/ministerstvo-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya
[33] https://youtu.be/ttKSIo5SJ6c
[34] https://youtu.be/a5GC85Iwlc4
[35] https://youtu.be/PlqDyIV_dNA
[36] https://youtu.be/hnXpS4mddnY
[37] https://youtu.be/chr9hrAnga0
[38] https://youtu.be/aFmdLKfZCSk
[39] https://youtu.be/OQLD6NlPTHA
[40] https://youtu.be/coIY1OgbBeM
[41] https://youtu.be/BrZckyQhMdE
[42] https://youtu.be/an0argfhE8E
[43] https://youtu.be/GSrjIZCjU3Q
[44] https://youtu.be/6KOUbpn-LYY
[45] https://youtu.be/fd-9it3NwNo
[46] https://youtu.be/FlAF4ZrKv7w
[47] https://youtu.be/Yiaf9m3zHEM
[48] http://academyviner.com/
[49] https://yadi.sk/i/bVzGjTaIpEp4Sw
[50] https://yadi.sk/i/gMcpi0-HSLIQMw
[51] https://yadi.sk/d/bLqzwdDQSNCWVQ
[52] https://yadi.sk/i/Pd-yZTWYDs4HsQ
[53] https://yadi.sk/i/1oHxgiTikkcj_w
[54] https://yadi.sk/i/KFWIsFzWMzC54Q
[55] https://yadi.sk/i/O7jj8zwAOyHBFw
[56] https://youtu.be/fCLIHDJ7CyQ
[57] https://youtu.be/eOrqInWGVt4
[58] https://youtu.be/RgNk7E5E4MQ
[59] https://youtu.be/oQqcUu2GS3s
[60] https://youtu.be/AU7DFyxEeZ4
[61] https://youtu.be/rh9eerZidgY
[62] https://youtu.be/xs3QTomcZEE
[63] https://youtu.be/GBYvyohH3wQ
[64] https://youtu.be/4UenJ_-Sr_Q
[65] https://youtu.be/eUdgN7hcQ-g
[66] https://youtu.be/HVCFZuhyP0s
[67] https://youtu.be/n5VygmjHqVQ
[68] https://m.youtube.com/watch?v=4-b_Bk8tB9Y&feature=youtu.be&noapp=1
[69] https://youtu.be/CO_EAdazQsg
[70] https://youtu.be/pY-7KHJP69s
[71] https://drive.google.com/file/d/1mxMBxB_t1SnGLI5XvrIEpE1eZTjREB9H/view?usp=drive_web
[72] https://cloud.mail.ru/stock/81ovynATfDn4gF6PuUP5FnhE
[73] https://cloud.mail.ru/stock/jHoV9H1PYUkhP8p3yaCNzA4x
[74] https://cloud.mail.ru/stock/nUmJVGE3bY9oH2pGLeNsRoyL
[75] https://cloud.mail.ru/stock/cyhLuZc8SmN1HwHWUU8KbKeH
[76] https://cloud.mail.ru/stock/9dEtdrrp4bDa3kMfynvJemzN
[77] https://cloud.mail.ru/stock/dSBVN5zdv54KiAxsCUFLvhRr
[78] https://cloud.mail.ru/stock/nUtwGHqNQfzKXbHp2fqdGCDg
[79] https://drive.google.com/file/d/1_8kn4uKjitzcMbNO2LTPP7e95KUZedFr/view?usp=drivesdk
[80] https://yadi.sk/i/5Jf4l5SsTRslGg
[81] https://cloud.mail.ru/stock/fkjsXgNuBoYCrcjeN4XZogZM
[82] https://yadi.sk/i/G1cij-PqFe1Jhw
[83] https://yadi.sk/i/JG7OMPFG9uggtw
[84] https://cloud.mail.ru/stock/mmES8yfzCDEbFTgnAvCd4J3M
[85] https://cloud.mail.ru/stock/j8QqSNVfN3b5WhMRbdNbboS8
[86] https://cloud.mail.ru/stock/h5rhSeE2BXcJ19NYxHYpnaKu
[87] https://drive.google.com/file/d/1tA51o9Et3fc9aCncUsVh-cthyWOJ6l3n/view?usp=drivesdk
[88] https://drive.google.com/file/d/1LLD-GWTPvjpENJ1SuqQFwbyihhz6VYhp/view
[89] http://lesgaft.spb.ru/en/novosti/ngu-im-pf-lesgafta