Кафедра теории и методики хоккея

Направление подготовки: 49.04.03 Спорт
Направленность (профиль): «Спорт и система подготовки спортсменов в избранном виде спорта»

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

1.1 Перечень тем и краткое содержание учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (хоккей)»

Тема № 1. Введение в курс специализации
Содержание темы
Состав кафедры ТиМ хоккея. Организационно-штатная структура Университета. Содержание курса. Права и обязанности студента. Распорядок дня Университета. Устав Университета. Размещение подразделений на территории Университета.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта;
- санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп.

Тема № 2. История возникновения и развития хоккея
Содержание темы
Возникновение и развитие хоккея в Северной Америке, Европе, СССР (РФ). Профессиональный и любительский хоккей. Кубок Стэнли, кубок Аллана. Образование всемирной федерации хоккея. Хоккей в Европе (СССР). ЧМ, Европы, ЗОИ. Ветераны Советского (Российского) хоккея.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю, теорию и методику избранного вида спорта;
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся;
- историю,  социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры.

Тема № 3. Правила игры в хоккей
Содержание темы
Хоккейная площадка, разметка, борта, защитное стекло, скамейки. Основные термины и определения. Время матча, победитель матча, овертайм, проброс, вне игры. Экипировка хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.
Уметь:
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования.
Владеть:
- навыками судейства;
- навыками  рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования,  специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники.

Тема № 4. Методика судейства хоккейного матча
Содержание темы
Состав судейской бригады, обязанности судей. Штрафы, их классификация и процедура наложения. Штрафы за нарушения правил игры в хоккей.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.
Уметь:
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования.
Владеть:
- навыками судейства;
- навыками  рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования,  специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники.

Тема № 5. Техника безопасности при занятиях хоккеем
Содержание темы
Руководящие документы по охране труда и ТБ при проведении занятий. Должностные обязанности тренера-преподавателя по предупреждению травматизма. Общие положения по оказанию первой доврачебной помощи при занятиях хоккеем.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся;
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса.
Уметь:
- использовать накопленные в области физической культуры и спорта  ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству,  стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля  состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических,  региональных, национальных особенностей в целях  совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.

Тема № 6. Структура и этапы многолетней подготовки юных хоккеистов
Содержание темы
Этапы многолетней подготовки юных хоккеистов, их задачи и характеристика. Возрастные особенности юных хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта.

Тема № 7. Организация, режим работы хоккейных школ
Содержание темы
Организация, режим работы хоккейных школ, методика отбора юных хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта.

Тема № 8. Физическая подготовка хоккеистов
Содержание темы
Физическая подготовка – основа спортивного мастерства хоккеистов. Общая, специализированная и специальная ФП. Средства ФП.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся.
Уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.
Владеть:
- современными методами педагогического контроля, методиками определения антропометрических, физиологических и психологических параметров, физического развития  индивида;
- опытом определения медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на эффективность деятельности в ИВС.

Тема № 9. Техническая подготовка хоккеистов
Содержание темы
Структура техники хоккея. Техника передвижения на коньках, владение клюшкой и шайбой, ведение силовых единоборств.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.
Уметь:
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования.
Владеть:
- навыками судейства;
- навыками  рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования,  специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники.

Тема № 10. Тактическая подготовка хоккеистов
Содержание темы
Структура тактики хоккея. Индивидуальная, групповая, командная тактическая подготовка. Тактика игры в атаке и обороне. Игра в неравночисленных составах.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 11. Психологическая подготовка хоккеистов
Содержание темы
Воспитание психических качеств: смелость, решительность, самообладание. Воспитание патриотизма и коллективизма. Развитие памяти, внимания, мышления.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей.
Уметь:
- организовывать и проводить в  доступных  формах  научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

Тема № 12. Теоретическая подготовка хоккеистов
Содержание темы
Изменение правил игры и соревнований. Установка на игру. Разбор игры. Индивидуальное планирование тренировочного процесса.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта;
- санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей.

Тема № 13. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах по хоккею (5-6 лет)
Содержание темы
Цель и задачи спортивно-оздоровительных групп, их актуальность. Средства ФП. Физиологические особенности организма детей.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта.

Тема № 14. Физическая подготовка хоккеистов на этапе начального обучения (7-10 лет)
Содержание темы
Планирование занятий. Периодизация учебного процесса. Урок – основная форма. ФП. Общая и специальная. Взаимосвязь видов подготовки. Воспитание физических качеств. ФП вратаря.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся.
Уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.
Владеть:
- современными методами педагогического контроля, методиками определения антропометрических, физиологических и психологических параметров, физического развития  индивида;
- опытом определения медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на эффективность деятельности в ИВС.

Тема № 15. Техническая подготовка хоккеистов на этапе начального обучения (7-10 лет)
Содержание темы
Способы передвижения на коньках. Техническая подготовка вратаря. Технические приемы владения клюшкой и шайбой. Методика обучения. Силовые единоборства.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 16. Тактическая подготовка на этапе начального обучения (7-10 лет)
Содержание темы
Тактика игры в обороне и нападении. Индивидуальные, групповые и командные действия в обороне. Взаимодействия при игре в неравночисленных составах. Взаимосвязь видов подготовки.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 17. Психологическая подготовка хоккеистов на этапе начального обучения (7-10 лет)
Содержание темы
Психологические особенности юных хоккеистов (7-10 лет). Воспитание личности, морально-волевых качеств. Психомоторные функции. Психологическая подготовка к матчу. Эмоции в игре. Послематчевое состояние.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей.
Уметь:
- организовывать и проводить в  доступных  формах  научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

Тема № 18. Особенности подготовки хоккеистов в учебно-тренировочных группах (11-14 лет)
Содержание темы
Цели и задачи УТГ хоккеистов (11-14 лет), их особенности и направленность. Средства ФП. Физиологические особенности организма детей (11-14 лет)
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 19. Физическая подготовка хоккеистов на этапе учебно-тренировочных групп (11-14 лет)
Содержание темы
Планирование занятий. Периодизация учебного процесса. Урок – основная форма. Физическая подготовка – общая и специальная. Взаимосвязь видов подготовки. Воспитание физических качеств. Физическая подготовка вратарей.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся.
Уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.
Владеть:
- современными методами педагогического контроля, методиками определения антропометрических, физиологических и психологических параметров, физического развития  индивида;
- опытом определения медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на эффективность деятельности в ИВС.

Тема № 20. Техническая подготовка хоккеистов на этапе УТГ (11-14 лет)
Содержание темы
Обучение техническим приемам и их совершенствование. Построение технической подготовки. Объем технических действий. Разносторонность технических действий. Освоенность технических действий. Эффективность выполняемых действий.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 21. Тактическая подготовка хоккеистов на этапе УТГ (11-14 лет)
Содержание темы
Индивидуальные, групповые и командные действия. Командные тактические действия в обороне и нападении. Взаимодействия хоккеистов при игре в неравночисленных составах (в большинстве, в меньшинстве). Тактические системы в построении атаки, обороны. Стратегия игры.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 22. Психологическая подготовка хоккеистов на этапе УТГ (11-14 лет)
Содержание темы
Психологические особенности юных хоккеистов (11-14 лет). Воспитание моральных черт и качеств личности. Развитие процессов восприятия, развитие внимания, способность управлять своими эмоциями. Предматчевые психические состояния (боевой готовности, предстартовой лихорадки, апатии). Психологическая подготовка вратаря в хоккее.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю, теорию и методику избранного вида спорта;
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся;
- историю,  социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры.

Тема № 23. Теоретическая подготовка хоккеистов УТГ (11-14 лет)
Содержание темы
Формы теоретической подготовки (установки на игру, разбор игр, просмотр видеозаписей, ведение дневника наблюдений за играми соперников, самоподготовка к играм). Управление командой в ходе игры
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки,  медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта.

Тема № 24. НИР в хоккее
Содержание темы
Тематика исследований. Цели, задачи НИР. Объект, предмет исследований, гипотеза, методы исследований и их характеристика. Отчетность по НИР. Требования и оформление ВКР.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта.
Уметь:
- организовывать и проводить в  доступных  формах  научные исследования в сфере профессиональной деятельности;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий
Владеть:
- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;
- навыками  рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования,  специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники;
- методами и средствами сбора,  обобщения и  использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению  населения к занятиям физической культурой и спортом;
- опытом определения медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на эффективность деятельности в ИВС.

Тема № 25. Закономерности построения тренировочного процесса хоккеистов 15-17 лет
Содержание темы
Закономерности построения тренировочного процесса в годичном цикле хоккеистов 15-17 лет. Характеристика периодов, макро-, мезо- и микроциклов (организационно-методические формы УТЗ).
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 26. Совершенствование технико-тактической подготовки хоккеистов 15-17 лет
Содержание темы
Совершенствование техники передвижения на коньках, владения клюшкой и шайбой, силовых единоборств. Совершенствование тактической подготовки хоккеистов в нападении и защите. Групповые и командные тактические действия. Схемы игры. Игра в неравночисленных составах.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.

Тема № 27. Совершенствование физической подготовки хоккеистов 15-17 лет
Содержание темы
Совершенствование физических качеств хоккеистов (15-17 лет). СФП. Методы совершенствования физической подготовки хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- психофизиологические,  социально-психологические и медико-биологические закономерности  развития  физических  способностей  и  двигательных умений занимающихся.
Уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;
- критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.
Владеть:
- современными методами педагогического контроля, методиками определения антропометрических, физиологических и психологических параметров, физического развития  индивида;
- опытом определения медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на эффективность деятельности в ИВС.

Тема № 28. Контроль подготовленности хоккеистов 15-17 лет
Содержание темы
Значение и виды контроля. Оценка физического состояния хоккеистов. Оценка уровня технико-тактической подготовленности. Контроль соревновательной и тренировочной деятельности.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.
Владеть:
- техническими  элементами  базовых видов спорта  и избранного вида спорта,  а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта.
 
1.2 Перечень тем и краткое содержание учебной дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта (хоккей)»

Тема № 1. Система спортивной тренировки в хоккее
Содержание темы
Цель и задачи спортивной тренировки. Виды тренировочных занятий хоккеистов. Принципы спортивной тренировки. Средства и методы тренировки. Классификация физических упражнений. Планирование, контроль и учёт спортивной тренировки хоккеистов. Периодизация тренировочного процесса хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- специфику современных методик отбора и спортивной ориентации в ИВС;
- основные антропометрические, физиологические, психологические параметры, показатели физического развития и физической подготовленности   индивида, определяющие успешность в ИВС.

Тема № 2. Планирование учебно-тренировочной работы хоккеистов для групп начальной подготовки 7-10 лет
Содержание темы
Планирование: теоретической; физической; технической; тактической подготовки хоккеистов. Текущие и контрольные испытания хоккеистов 7-10 лет.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- закономерности развития спортивной формы.
Владеть:
- приемами коррекции физического состояния человека в процессе подготовки в ИВС.

Тема № 3. Содержание учебно-тренировочных занятий (УТЗ) хоккеистов для групп начальной подготовки 7-10 лет
Содержание темы
Содержание УТЗ на льду и вне льда для хоккеистов: 7 лет; 8 лет; 9 лет; 10 лет.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- закономерности развития спортивной формы;
- основы построения и прогнозирования форм планирования и построения программ в сфере детско-юношеского спорта.
Уметь:
- определять показатели физической, технической, тактической подготовленности, обуславливающие достижения результата в ИВС на уровне запланированного.
Владеть:
- опытом обобщения и анализа информации;
- опытом самостоятельно проводить тренировочные занятия по ИВС.

Тема № 4. Планирование учебно-тренировочной работы хоккеистов для учебно-тренировочных групп 11-14 лет
Содержание темы
Планирование: теоретической; физической; технической; тактической подготовки хоккеистов 11-14 лет. Построение тренировочного процесса в годичном цикле. Тренировочные нагрузки.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- структуру (форма и содержание) и методы планирования тренировочной и соревновательной работы в массовых разрядах;
- критерии эффективности выполнения упражнений и способы исправления ошибок;
- закономерности развития спортивной формы.
Уметь:
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов;
- разрабатывать оперативные планы и вносить коррективы с учетом результатов контроля;
- использовать контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовленности спортсменов массовых разрядов;
- определять показатели физической, технической, тактической подготовленности, обуславливающие достижения результата в ИВС на уровне запланированного.
Владеть:
- современными методами педагогического контроля, методиками определения антропометрических, физиологических и психологических параметров, физического развития  индивида.

Тема № 5. Содержание учебно-тренировочных занятий хоккеистов для учебно-тренировочных групп 11-14 лет
Содержание темы
Содержание УТЗ на льду и вне льда для хоккеистов 11-14 лет. Тренировочные нагрузки. Отбор юных хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- структуру (форма и содержание) и методы планирования тренировочной и соревновательной работы в массовых разрядах;
- закономерности развития спортивной формы.
Уметь:
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов;
- ориентироваться в информационной среде, касающейся вопросов теории и практики ФКиС.

Тема № 6. Контроль в системе подготовки хоккеистов
Содержание темы
Значение и виды контроля. Оценка физического состояния хоккеистов. Оценка уровня ТТП. Контроль соревновательной деятельности. Контроль тренировочной деятельности.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Уметь:
- формулировать цели и задачи исследования на основе передовых знаний в изучаемой области;
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов;
- ориентироваться в информационной среде, касающейся вопросов теории и практики ФКиС.

Тема № 7. Планирование учебно-тренировочной работы хоккеистов для групп спортивного совершенствования 15-17 лет
Содержание темы
Планирование: теоретической; физической; технической; тактической подготовки хоккеистов 15-17 лет. Построение тренировочного процесса в годичном цикле. Тренировочные нагрузки.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- закономерности развития спортивной формы.
Уметь:
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов.

Тема № 8. Содержание учебно-тренировочных занятий хоккеистов для групп спортивного совершенствования
Содержание темы
Содержание УТЗ на льду и вне льда различной нагрузки для хоккеистов групп спортивного совершенствования 15-17 лет. Контроль подготовленности хоккеистов.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- структуру (форма и содержание) и методы планирования тренировочной и соревновательной работы в массовых разрядах;
- закономерности развития спортивной формы.
Уметь:
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов;
- ориентироваться в информационной среде, касающейся вопросов теории и практики ФКиС.

Тема № 9. Управление соревновательной подготовкой хоккеистов
Содержание темы
Управление командой на соревнованиях, установка на игру, разбор игры. Воспитательная работа. Виды соревнований, система розыгрыша. Положение о соревновании.
Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
Знать:
- закономерности развития спортивной формы.
Уметь:
- разрабатывать документы перспективного, текущего  оперативного планирования для занятий у различных возрастных групп  массовых разрядов.