Кафедра теории и методики водно-моторного и парусного видов спорта

49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта (парусный спорт)»
Факультет летних олимпийских видов спорта
Кафедра теории и методики водно-моторного и парусного видов спорта

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

  1. Парусный спорт в программе олимпийских игр.
  2. Тенденции развития парусного спорта в мире и в Российской Федерации.
  3. Этапы отбора в олимпийские классы  в парусном спорте.
  4. Причины (биомеханического, психолого-педагогического,  материально-технического характера и др.) возникновения ошибок при освоении двигательных действий в парусном спорте, пути их предупреждения и исправления. Современные технологии, используемые для выявления и устранения двигательных ошибок.
  5. Развитие координационных способностей в парусном спорте. Виды координационных способностей, факторы, обусловливающие уровень проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические и др.), морфофункциональная характеристика ловкости. Оценка уровня развития, методика развития.
  6. Парусные виды спорта в системе реабилитации.
  7. Парусный спорт в системе паралимпийских и специальных летних олимпийских игр.
  8. Переходный период годичного тренировочного цикла в парусном спорте: направленность, типичные задачи, основные средства и методы, особенности динамики нагрузок.
  9. Особенности проведения занятий в парусном спорте с детьми младшего школьного возраста с учетом анатомо-морфологических, физиологических и психологических особенностей занимающихся.
  10. Управление системой подготовки в парусном спорте: сбор информации, анализ полученных данных, коррекция тренировочного процесса.
  11. Соревнования в системе подготовки в парусном спорте  (значение, планирование, организация и проведение, основные документы: положение о соревнованиях, заявка). Современные информационные технологии, используемые для контроля соревновательной деятельности.
  12. Развитие силовых способностей в парусном спорте. Виды силовых способностей, факторы, обусловливающие уровень проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические и др.), оценка уровня развития, методика развития.
  13. Особенности постановки и решения воспитательных задач в процессе занятий парусным спортом.
  14. Интегральная подготовка в парусном спорте: понятие, значение, виды, содержание, связь с другими видами подготовки.
  15. Показатели тренированности в парусном спорте, их использование в системе подготовки, состояния тренированности и перетренированности.
  16. Самовоспитание как составная часть воспитания в системе подготовки в парусном спорте. Методы самовоспитания.
  17. Построение малых тренировочных циклов (микроциклов) в системе подготовки в парусном спорте: понятие микроцикла, факторы, обусловливающие их структуру, типы микроциклов.
  18.  Спортивный отбор и спортивная ориентация в парусном спорте: критерии (педагогические, анатомо-физиологические, психологические и др.), этапы, организация, прогнозирование спортивных результатов. Учет генетических факторов при проведении отбора.
  19. Психологические приемы повышения мышечной чувствительности при обучении технике спортивных упражнений в парусном спорте («отключение» зрения при запоминании движения, выполнение пассивных движений, идеомоторная тренировка и др.).
  20. Планирование в системе подготовки в парусном спорте. Структура, содержание, формы перспективного, текущего и оперативного планирования.
  21. Развитие скоростных способностей в парусном спорте. Формы проявления скоростных способностей, факторы, обусловливающие уровень проявления (анатомо-физиологические, биомеханические, психологические и др.), оценка уровня развития, методика развития.
  22. Организация и методика проведения учебно-тренировочных сборов спортсменов высокой квалификации в парусном спорте.
  23. Реализация в процессе подготовки в парусном спорте принципов спортивной тренировки: непрерывность тренировочного процесса, волнообразность и вариативность динамики нагрузок.
  24. Методика обучения технике в парусном спорте с учетом особенностей формирования двигательного навыка. Физиологические и биомеханические механизмы формирования двигательного навыка. Двигательный динамический стереотип.
  25. Классификация спортивных сооружений по их функциональному назначению. Принципы устройства спортсооружений и оборудования в парусном спорте.