Jump to Content
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

  • Университет
    • Об Университете
      • Учёный совет
        • Ректор Университета
          • Ректорат
              • Диссертационные советы
                • Сведения об образовательной организации
                  • Документы
                    • Контакты
    close this panel
  • Подразделения
      • Институты
        • Факультеты
            • Кафедры
              • Прочие подразделения
                • Библиотека
                      • Внеструктурные подразделения
                          • Студенческие общественные объединения
      close this panel
    • Абитуриенту
      • Приёмная комиссия
        • Профориентационная деятельность
          • Подготовительные курсы
            • Общежития
        close this panel
      • Расписание
      • Обучение
                • Образовательные программы
                    • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
                      • Воспитательная работа
                        • Лицам с ограниченными возможностями здоровья
                          • Дистанционное обучение
                            • Трудоустройство
                              • Качество образовательной деятельности
        close this panel
      • Дополнительное образование
        • Профессиональная переподготовка
          • Повышение квалификации
            • Высшая школа тренеров по баскетболу
        close this panel
      • Международная деятельность
        • Международное сотрудничество
          • Международный центр
            • Международные программы
              • Академическая мобильность
        close this panel

      История

       П.Ф.Лесгафт считал, что руководитель физического образования "...должен быть хорошо образованным человеком, как каждый, имеющий отношение к преподаванию, должен хорошо понимать свой предмет, а также значение форм и отправлений организма молодого человека, а главное должен быть сам вполне дисциплинированным и сдержанным человеком, изящно владеющим всеми своими действиями (1901,с.317-318).

      Данная квалификационная характеристика специалиста в области физической культуры актуальна и по сей день. Содержание образования и его методика были обусловлены в первую очередь уровнем развития естественных, главным образом, биологических наук. Для преподавания на курсы П.Ф.Лесгафт приглашал наиболее передовых и прогрессивных профессоров и преподавателей, о чем говорят, например, такие имена как И.П.Павлов, А.А.Ухтомский, Л.А.Орбели (физиология), Е.В.Тарле (всеобщая история), А.Ф.Иоффе (физика) и многие другие.
      В 1911 г. в процессе развития "Высших курсов Лесгафта" было организовано три основных специальных факультета - естественно-научный, исторический и факультет физического воспитания (прототип тренерского и педагогического в современной интерпретации). В первой четверти ХХ столетия в связи с изменением в стране общественного строя положение курсов П.Ф.Лесгафта резко изменилось. Социальная потребность в таких факультетах как естественно-научный и исторический могла быть удовлетворена за счет соответствующих факультетов университета и других учебных заведений.Поэтому в 1918 г. вышеназванные факультеты на курсах были упразднены, а факультет физического воспитания постепенно трансформировался в тренерский и педагогический. В вузе в то время осуществлялась многопрофильная подготовка специалистов без дифференциации по специальностям.

      Широкое использование общеобразовательных знаний медико-биологического цикла в практической физической культуре с последующей творческой их переработкой привело в дальнейшем к созданию научно-обоснованной теории и методики физической культуры в стране. Дальнейшее развитие системы физкультурного образования привело к установлению следующих профилей в подготовке специалистов в области физической культуры (Резолюция совещания при ВСФК СССР по вопросу о единой системе физкультурного образования. 30 июня, 1 и 2 июля 1930 г.): преподавателей высшей квалификации для вузов, втузов и техникумов педагогического и физкультурного профиля; методистов для республиканских, краевых и областных советов физической культуры, а также для отделов народного образования и профсоюзных организаций республик, краев и областей; ответственных руководителей годичных физкультурных курсов, заочных курсов и курсов переподготовки специалистов;  методистов-организаторов высшей квалификации для санаториев, курортов, объединений домов отдыха, крупных производств.
      Необходимость решения актуальных проблем, возникающих в практической работе с населением и в процессе профессионального образования физкультурных кадров, стимулировало поиск новых организационных и методических решений.

      Факультет внес  неоценимый вклад в развитие физической культуры во всех уголках бывшего СССР и многих стран Мира. Интересно отметить, что на тренерском поприще выпускники тренерского факультета добились не меньших успехов, чем их коллеги, закончившие педагогический факультет.
      Время показало ошибочность представления о том, что квалифицированного тренера можно подготовить в рамках вуза. Тренером либо становится, либо не становится специалист в процессе собственной профессиональной деятельности, и это зависит от его мотивации и способности к самосозиданию. Проведенный нами (1997) сравнительный анализ успешности профессиональной деятельности в области спорта высших достижений выпускников спортивного тренерского и педагогического факультетов показал отсутствие ее обусловленности направленностью образования.
      На тренерском факультете удалость сохранить оптимальный баланс в структуре спортивно-педагогических дисциплин (без гипертрофии теории и методики избранного вида спорта), что наиболее соответствует логике процесса, исходя из задач профессионального образования в условиях широкого и вариативного рынка труда.

      Весной 2017 года произошла реорганизация университета, в результате чего обозначились новые факультеты.

      Тренерский факультет на основании решения Ученого Совета от 7.02.2013 года № 10 «О реорганизации факультетов – тренерского, педагогического и заочной формы обучения» был переименован в Факультет летних видов спорта.

       В настоящее время факультет  перешел на бально-рейтинговую  систему, где обучение разделилось на два периода:
      1. 4 года период бакалавриата, где студент получает степень Бакалавра;
      2. 2 года период  магистратуры, где студент получает степень Магистра.
      Весной 2017 года произошла реорганизация университета, в результате чего обозначились новые факультеты:

      • Факультет летних олимпийских видов спорта;
      • Факультет зимних видов спорта;
      • Факультет единоборств и неолимпийских видов спорта;
      • Факультет здоровья и реабилитологии.

      В состав факультета вошли следующие кафедры:

      • Гимнастики;
      • Плавания;
      • Легкой атлетики;
      • Велосипедного спорта;
      • Гребного спорта;
      • Водно-моторных видов спорта (парусный и автомобильный спорт);
      • Спортивных игр;
      • Футбола.

       

      -A A +A
      Версия для слабовидящих

      Информация для иностранных граждан | For foreigners

      Доступная среда

      Платные услуги
       
      • Сведения об образовательной организации
      • Карта сайта
      • Электронная информационно-образовательная среда  
      • Корпоративная почта
      • Инструкции пользователей

      История НГУ им. П.Ф. Лесгафта
       
      • История
      • Воспитательная работа
      • Студентам очной формы обучения
      • Студентам заочной формы обучения
      • Государственная итоговая аттестация
      • English English
      • Русский Русский
      • Поиск

      Мы в социальных сетях

                

      Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35. Тел./факс: (812) 714-40-13