
В актовом зале Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (НГУ им. П.Ф.Лесгафта) 29 октября состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам развития школьных киберспортивных секций и интеграции компьютерного спорта в образовательную сферу. Организатором дискуссионной площадки выступила кафедра теории и методики высокотехнологичных видов спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, в коллаборации с Федерацией компьютерного спорта России (ФКС России), Санкт-Петербургской федерацией компьютерного спорта и Ленинградским областным отделением ФКС России. Елена Косьмина, заведующая кафедра теории и методики высокотехнологичных видов спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта вела мероприятие, которое собрало свыше 70 представителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и области, а также привлекло внимание участников из более чем 12 регионов России, подключившихся в дистанционном формате.
Открыла круглый стол вице-президент ФКС России, Оксана Гураль, подчеркнув значимость киберспорта как действенного инструмента для развития навыков работы в цифровой среде: "Киберспорт – это не просто развлечение, а эффективный способ адаптации и социализации в цифровой среде. Сегодня мы изучаем влияние раннего знакомства детей с цифровыми играми, и предварительные данные указывают на формирование специфического, совершенно, иного, типа обработки информации. В условиях прогрессирующей цифровизации общества данный навык представляется необходимым каждому, независимо от будущей профессии".
Артур Годлевский, исполнительный директор Федерации компьютерного спорта Санкт-Петербурга, акцентировал внимание на вопросах устойчивого развития киберспортивных секций в школах и детально раскрыл различия между киберспортом и фиджитал-спортом, подчеркнув, что киберспорт ориентирован преимущественно на соревнования в виртуальном пространстве, в то время как фиджитал гармонично сочетает физическую активность и цифровые навыки. В рамках выступления была представлена нормативно-правовая база, регламентирующая данную сферу деятельности, что позволило сформировать у слушателей целостное представление о правовых аспектах вопроса.
Председатель Ленинградского областного отделения ФКС России, Илья Соколов, поделился опытом успешной организации спортивных секций в регионе, представив конкретные примеры и стратегии: "Не стоит опускать руки, даже если в вашей школе отсутствует специализированный компьютерный класс! Существует широкий спектр возможностей для сотрудничества с молодежными организациями, районными комитетами и коворкингами. Используйте все доступные инструменты, включая возможность привлечения грантового финансирования, как это успешно реализовали ученики 9 класса из 324-й школы города Сестрорецка. Привлечь квалифицированных тренеров помогут ресурсы Университета Лесгафта. Не менее важным аспектом является оказание психологической поддержки юным спортсменам, с тем чтобы неудачи не приводили к снижению мотивации".
Елена Косьмина, заведующая кафедрой теории и методики высокотехнологичных видов спорта НГУ им. П.Ф.Лесгафта, обозначила проблемы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров в области компьютерного спорта.
Мария Войнова, заместитель декана факультета учебно-профессиональных практик, проинформировала участников о возможностях прохождения практики студентами Университета на базе образовательных учреждений, что позволит повысить уровень подготовки будущих специалистов и укрепить связь теории с практикой.
В заключительной части мероприятия участники круглого стола получили возможность задать интересующие вопросы и обменяться опытом, высказать проблемные вопросы развития указанного направления в образовательных учреждениях, и получить исчерпывающие ответы от экспертов. Особое внимание было уделено возрастающей популярности киберспорта и повышению вовлеченности школьников в данную сферу. По общему мнению, интеграция киберспорта в образовательную среду способствует преодолению географических границ и объединению игроков и фанатов из разных стран мира посредством цифровых платформ.
Подводя итог, можно констатировать, что концепция интеграции киберспорта в современное, российское образование отражает дух времени, ориентированного на прогрессивное развитие и интеграцию искусственного интеллекта в повседневную жизнь современного школьника. Объединение виртуальной и физической реальностей открывает новые перспективы в информационном пространстве для гармоничного развития как интеллектуальной, так и физической составляющей личности. Соревнования по киберспорту пользуются все большей популярностью не только среди студентов, но и среди школьников, способствуя развитию мелкой моторики, скорости реакции, памяти, усидчивости и дисциплины.
Круглый стол прошел в конструктивной и доброжелательной атмосфере. Участники выразили уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве в области развития киберспорта в школах.
- 142 просмотра
- Версия для печати

