Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург
Программа вступительных испытаний
по специальности
Направление подготовки «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
Программа – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Объемные требования для вступительного экзамена
- Теория физической культуры как наука и учебная дисциплина, ее значение для практики.
 - Понятие «физическая культура», его соотношение с другими понятиями.
 - Понятие «физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическое совершенство»; критерии физического совершенства.
 - Понятие «физическое воспитание», «физическое развитие», «физическое образование», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация».
 - Структура физической культуры как вида культуры, ее основные функции (общие и специфические).
 - Методы научных исследований в теории и методике физической культуры.
 - Цель и основные задачи физического воспитания, их характеристика.
 - Средства физического воспитания, их общая характеристика, состав и особенности.
 - Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.
 - Техника физических упражнений: основа, ведущее звено, детали техники, фаза движений.
 - Пространственные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.
 - Временные и динамические характеристики техники движений, их педагогическое значение. Понятие о ритме движений.
 - Обобщенные (качественные) характеристики техники физических упражнений и их педагогическое значение.
 - Понятие «метод», «методический прием», методика». Классификация методов, применяемых в физическом воспитании. Требования к выбору методов.
 - Характеристика методов слова, особенности использования в физическом воспитании.
 - Характеристика методов наглядности, особенности их использования в физическом воспитании.
 - Методы целостного и расчлененно-конструктивного упражнения, их связь с методами слова и демонстрации.
 - Нагрузка и отдых в физическом воспитании. Компоненты дозирования нагрузки, приемы ее регулирования.
 - Метод равномерного упражнения (назначение, методические особенности, содержание).
 - Метод переменного упражнения (назначение, методические особенности, содержание).
 - Метод повторного упражнения (назначение, методические особенности, содержание).
 - Метод интервального упражнения (назначение, методические особенности, содержание).
 - Игровой и соревновательный методы (назначение, методические особенности, содержание).
 - Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий (назначение, методические особенности, содержание, варианты).
 - Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию, их классификация и значение.
 - Принцип сознательности и активности в физическом воспитании.
 - Принцип наглядности в физическом воспитании.
 - Принцип систематичности в физическом воспитании.
 - Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании.
 - Принцип постепенного повышения требований в физическом воспитании (динамичности).
 - Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков. Перенос двигательных навыков.
 - Структура процесса обучения двигательным действиям, характеристика его этапов.
 - Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, пути предупреждения и устранения ошибок.
 - Физические способности как вид способностей человека: понятие, классификация, закономерности развития.
 - Силовые способности, формы их проявления и методика развития.
 - Скоростные способности, формы их проявления и методика развития.
 - Выносливость, формы ее проявления и методика развития.
 - Координационные способности, формы их проявления и методика развития.
 - Гибкость, формы ее проявления и методика развития.
 - Перенос физических способностей: понятие о переносе, его виды и значение.
 - Связь разных видов воспитания в процессе физического воспитания.
 - Формы построения занятий в физическом воспитании (общая характеристика).
 - Урочные формы построения занятий в физическом воспитании. Их отличительные черты, классификация, назначение.
 - Структура и содержание урока физического воспитания.
 - Неурочные формы построения занятий. Их отличительные черты, классификация и методические особенности.
 - Планирование работы по физическому воспитанию. Назначение, методические требования, виды, документы.
 - Контроль и учет работы по физическому воспитанию. Назначение, виды, документы, методические требования.
 - Профессионально-прикладная физическая подготовка (значение, задачи, средства, методические основы построения).
 - Понятие «спорт». Место спорта в культуре общества, его социальная функция.
 - Понятие «подготовка спортсмена» и «спортивная тренировка».
 - Цель, задачи и содержание спортивной тренировки.
 - Средства спортивной тренировки. Классификация физических упражнений, применяемых в спортивной тренировке.
 - Классификация методов спортивной тренировки. Требования к выбору методов.
 - Принцип направленности к максимуму достижений, углубленной специализации и индивидуализации.
 - Принцип единства общей и специальной подготовки.
 - Принцип непрерывности тренировочного процесса.
 - Принцип постепенного и максимального увеличения тренировочных нагрузок.
 - Принцип волнообразного изменения тренировочных нагрузок.
 - Принцип цикличности тренировочного процесса.
 - Физическая подготовка спортсмена (понятие, виды, содержание).
 - Техническая подготовка спортсмена (понятие, виды, задачи, средства, методы, содержание).
 - Тактическая подготовка спортсмена (понятие, виды, содержание, значение, связь с другими видами подготовки).
 - Направленное формирование личности, воспитание моральных, волевых качеств и специальная психическая подготовка спортсмена.
 - Теоретическая подготовка спортсмена (задачи, содержание, методы, связь с другими сторонами подготовки).
 - Структура отдельных тренировочных занятий и малых циклов тренировки (микроциклов).
 - Средние циклы тренировки (мезоциклы): понятие, факторы, обусловливающие их структуру. Типы мезоциклов.
 - Обоснование периодизации круглогодичной тренировки. Спортивная форма и фазы ее становления. Внешние условия периодизации спортивной тренировки.
 - Характеристика подготовительного периода тренировки (задачи, средства, динамика нагрузок).
 - Характеристика соревновательного периода тренировки (задачи, средства, динамика нагрузок).
 - Характеристика переходного периода тренировки (задачи, динамика нагрузок).
 - Подготовка спортсмена как многолетний процесс, общая характеристика стадий и этапов многолетнего процесса занятий спортом.
 - Контроль в системе подготовки спортсмена (понятие, виды, содержание и технология проведения).
 - Основы теории и методики спортивного отбора.
 - Физическое воспитание детей в дошкольном возрасте (задачи, формы, основное содержание).
 - Направленность, задачи, формы физического воспитания детей школьного возраста.
 - Характеристика программы физического воспитания в общеобразовательной школе (назначение, структура, основное содержание).
 - Планирование физического воспитания на учебную четверть в школе (назначение, формы, требования, технология планирования).
 - Содержание подготовки педагога к уроку. Форма конспекта урока и требования к его разработке.
 - Педагогическая: общая и моторная плотность урока, ее значение и способы регулирования; хронометрирование урока; пульсовая кривая нагрузки.
 - Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры в школе (содержание, формы и методы). Требования к оценке успеваемости.
 - Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (назначение, виды и особенности каждого).
 - Назначение и виды внеклассных занятий по физической культуре в школе.
 - Назначение и виды внешкольной работы по физической культуре с детьми; ее связь со школьной работой.
 - Задачи, формы, основное содержание и особенности физической культуры в детских оздоровительных лагерях.
 - Физическое воспитание детей в семье (задачи, формы, основное содержание).
 - Возрастная группировка взрослого населения. Общая характеристика физической культуры взрослого населения.
 - Формы физического воспитания студентов вузов. Их методическая направленность.
 - Физическое воспитание студентов в подготовительном отделении (содержание и организационно-методические особенности).
 - Физическое воспитание студентов в отделениях спортивного совершенствования (содержание и организационно-методические особенности).
 - Физическое воспитание студентов в специальном отделении (содержание и организационно-методические особенности).
 - Физическая культура трудящихся в зрелом возрасте (значение, задачи, направленность, формы и основное содержание).
 - Рекреативные формы физической культуры взрослого населения в условиях быта и отдыха.
 - Массовые формы физической культуры по месту жительства.
 - Особенности физической культуры в пожилом и старческом возрасте (значение, задачи, направленность, формы и основное содержание).
 - Адаптивная физическая культура, ее основные компоненты и функции.
 - Влияние двигательной активности на организм и личность инвалида.
 - Особенности профессиональной деятельности преподавателя адаптивной физической культуры.
 - Особенности обучения двигательным действиям. Трудности обучения, обусловленные локализацией дефекта (при нарушениях сенсорных систем опорно-двигательного аппарата, интеллекта).
 - Типы образовательных учреждений для воспитания детей с отклонениями в развитии (8 типов по Шипицыной).
 - Формы и особенности адаптивного физического воспитания детей, лишенных родительского попечительства (в домах ребенка, детских домах).
 - Формы, организация и особенности содержания физического воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями в условиях средних и высших учебных заведений.
 - Особенности рекреативных занятий детей с аномальным развитием. Роль игры в социализации личности аномального ребенка.
 - Особенности рекреативных занятий инвалидов зрелого возраста. Виды физической рекреации, формы организации.
 - Адаптивный спорт: рекреативно-оздоровительный и спорт высших достижений, отличительные черты.
 - Этапы (уровни) развития спортивных команд как малых групп.
 - Виды конфликтов в спортивной деятельности.
 - Роль темперамента в физкультурной и спортивной деятельности.
 - Лидерство в спортивной деятельности, его типы.
 - Психологические характеристики спортивных команд как малых групп.
 - Классификация методов психодиагностики в спорте.
 - Группы задач психологического обеспечения спортивной деятельности.
 - Роль спорта в психическом развитии человека.
 - Задачи психодиагностики в спорте.
 - Мотивация спортивной деятельности.
 - Задачи общей психологической подготовки спортсмена.
 - Задачи специальной психологической подготовки спортсмена.
 - Формы проявления способностей к спортивной деятельности.
 - Этапы сложного волевого действия в спорте.
 - Психология личности тренера.
 - Психология личности спортсмена.
 - Массовидные явления в спорте.
 - Средства формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни.
 - Идеомоторная тренировка. Разновидности представлений выполнения упражнений.
 - Признаки предстартового состояния «боевая готовность».
 - Свойства нервной системы в спортивной деятельности.
 - Способы регуляции уровня эмоционального возбуждения.
 - Основные характеристики предстартовой «лихорадки».
 - Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний.
 - Типы направленности личности и их роль в спортивной деятельности.
 - Психологические функции тренерской деятельности.
 - Группы мотивов спортивной деятельности.
 - Функции спортивного зрелища.
 - Основные характеристики зрелищ в спорте, в отличии от искусства.
 - Способы совершенствования саморегуляции спортсмена.
 - Факторы психологического климата в спортивной команде.
 - Эффективное вербальное общение в условиях физкультурной и спортивной деятельности.
 - Конфликты в спортивной деятельности, средства их профилактики и прекращения.
 - Аутотренинг в спорте.
 - Основные характеристики предстартовой апатии.
 - Предстартовые психические состояния.
 - Функции аутогенной тренировки в спортивной деятельности.
 - Волевые качества в физкультурной и спортивной деятельности.
 - Функции идеомоторной тренировки.
 - Психологические рекомендации по преодолению предстартовой бессонницы.
 
рекомендуемая литература
а) основная
- Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки : [монография]/ В.Б. Иссурин. - М. : Советский спорт, 2010. - 283 с. : ил. - (Спорт без границ). - ISBN 978-5-9718-0410-9.
 - Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки).
 - Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учебник для высш. спец. физкультур. учеб. заведений / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., стереотип. - СПб. : Лань, 2010. - 159 с. : ил.
 - Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт : СпортАкадемПресс, 2008. - 543 с. - (Корифеи спорт. науки).
 - Платонов, В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - Киев : Олимп. лит., 2013. - 623 с. : ил. - ISBN 978-9668708-66-4.
 - Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте : общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт, 2005. - 820 с. : ил.
 - Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Курамшина Ю.Ф. – М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
 - Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2006. – 480 с.
 - Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник для высших учебных заведений : в 2 т. / под ред. С. П. Евсеева. - Москва : Советский спорт, 2010. - ISBN 978-5-9718-0450-5 (т. 1) ; ISBN 978-5-9718-0402-4 (т. 2).
 
б) дополнительная
- Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры : учеб. пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : [б. и.], 1999. – 352 с.
 - Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». – М., 1977.
 - Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1991. – 287 с.
 - Боген, М.М. Обучение двигательным действиям : учебное пособие / М.М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 170 с.
 - Виноградов, Г.П. Теория спортивной тренировки : учебное пособие / Г.П. Виноградов ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1999. – 210 с.
 - Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 331 с. : ил. - (Наука-спорту. Основы тренировки).
 - Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры : учебное пособие / В.М. Выдрин ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1997. - 74 с.
 - Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида физической культуры : учебное пособие / В.М. Выдрин ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2001. - 75 с.
 - Григорьев, В.И. Физкультурно-педагогическая технология развития выносливости студентов / В.И. Григорьев. – СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 1998. – 148 с.
 - Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры : учебное пособие / Б.В. Евстафьев ; Воен. ин-т физ. культуры. - Л. : [б.и.], 1985. – 133 с.
 - Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. - 199 с. : ил. - (Спорт без границ).
 - Кузнецов, В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с. : ил.
 - Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств : метод. пособие для студ. ин-тов физ. культуры / Ю.Ф. Курамшин ; Гос. ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – Л. : [б.и.], 1991. - 59 с.
 - Курпан, Ю.И. Физкультура, формирующая осанку / Ю.И. Курпан, Е.А. Талабум. - М. : Физкультура и спорт, 1990. – 32 с. : ил.
 - Лях, В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. – 2000. - № 4. – С. 6-13 ; № 5. – С. 3-10.
 - Моисеев, Н.М. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физического воспитания / Н.М. Моисеев ; Гос. ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – 2-е изд., перераб. – Л. : [б.и.], 1982. – 38 с.
 - Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 1992. – 120 с.
 - Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана ; авт.-сост. Г.И. Погадаев ; предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
 - Николаев, Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии ХХI века / Ю.М. Николаев. – СПб. : [б.и.], 1998. - 217 с.
 - Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты : учебное пособие / Ю.М. Николаев ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2000. - 80 с.
 - Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» : учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с.
 - Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.
 - Пономарев, Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека : монография / Н.И. Пономарев ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1996. - 284 с. : ил.
 - Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - СПб. : Речь, 2001. – 166 с.
 - Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский. – М. : Высшая школа, 1985. – 136 с.
 - Специальная выносливость спортсмена / Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры ; под ред. М.Я. Набатниковой. – М. : Физкультура и спорт, 1972. – 261 с. : ил.
 - Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
 - Сирис, П.З. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников : кн. для учителя / П.З. Сирис, В.А. Кабачков. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
 - Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений : пер. с польск. / Е. Талага. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 412 с. : ил.
 - Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.
 - Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М. : Советский спорт, 2011. – 202 с.
 - Физическая культура. 1-11 классы : программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с.
 - Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
 - Физическая культура : всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений / под ред. С.В. Малиновского ; БГИФК. – М., 1991.
 - Хрестоматия по физической культуре : учеб. пособие / под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. – 254 с.
 - Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры : опорные схемы : учебное пособие / К.Д. Чермит. - М. : Советский спорт, 2005. – 272 с.
 - Шитикова, Г.Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспитания : учебное пособие / Г.Ф. Шитикова ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1998. - 98 с.
 
- Адаптивная физическая культура
 - Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал.
 - Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал.
 - Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал.
 - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал.
 - Физическая культура в школе : научно-методический журнал.
 
Перечень электронных и Интернет-ресурсов
- www.sportedu.ru
 - www.infosport.ru
 - http://www.livesport.ru/
 - http://www.sport.ru/
 - http://www.nevasport.ru/
 - ActiveSport.info - первый портал активного отдыха и экстремального спорта в Петербурге http://www.activesport.info/
 - Эксклюзивные новости российского и мирового спорта. РосБизнесКонсалтинг http://sport.rbc.ru/
 - Спортивный портал на Рамблере http://sport.rambler.ru/
 - Спортивный портал Sports.ru
 - Спортивный портал Казахстанаhttp://www.sports.kz/
 - Спорт в Санкт-Петербурге http://www.sportspb.com/
 - Информационно-спортивный портал Sportfinder http://www.sportfinder.ru/
 - Новости спорта. Спортивная аналитика. http://news.sportbox.ru/
 - МОСКОМСПОРТ - информационный портал о спорте http://www.mossport.ru/
 - Спортивный портал на Куличиках http://sport.kulichki.net/
 - Неофициальный спортивный портал Москвы http://www.sportmsk.ru/index.php
 - Рецепт - спорт - спортивно-информационный сайт социального интернет-проекта "Единая страна"
 - Электронная библиотека НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
 
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПСИХОЛОГИИ СПОРТА:
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М.: Просвещение, 2005. – 353 с.
 - Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1987. – 262 с.
 - Алексеев, А.В. Себя преодолеть! / А.В. Алексеев. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.
 - Батурин, Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учебное пособие / Н.А. Батурин. – Омск: Изд-во ОГИФК, 1988. – 50 с.
 - Волков И.П. Очерки спортивнойакмеологии. – СПб.: БПА, 1998. – 126 с.
 - Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности / Б.А. Вяткин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 135 с.
 - Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Academia, 2000. – 132-135 с.
 - Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 208 с.
 - Кретти, Б.Д. Психология в современном спорте / Б.Д. Кретти. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 66-72 с.
 - Найдиффер, Р.М. Психология соревнующегося спортсмена: Пер. с англ. / Р.М. Найдиффер. – М.: Физическая культура и спорт, 1979. – 224 с.
 - Николаев А.Н. Конспект лекций: социальная и спортивная психология. – СПб.: СПб ГАФК, 2001. – 33 с.
 - Николаев А.Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте. – СПб.: ГАППО, 2005. – 344 с.
 - Психология спорта высших достижений: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 144 с.
 - Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: Словарь-справочник. – СПб.: ГАФК, 1996. – 451 с.
 - Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта / А.Ц. Пуни. – М.: Просвещение, 1959. – 280 с.
 - Пуни, А.Ц. Волевая подготовка в спорте / А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 25 с.
 - Пуни, А.Ц. Процесс и система звеньев психологической подготовки к соревнованиям в спорте (психологические аспекты). Избранные лекции / А.Ц. Пуни. – Л.: ГДОИФК, 1979. – 51 с.
 - Пуни, А.Ц. Предмет психологии физического воспитания и спорта / А.Ц. Пуни // Психология: Учебник для техникумов ФК. – М.: Физическая культура и спорт, 1984. – С. 157-161.
 - Серова Л.К. Специфика психологии спорта: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ГАФК, 2003. – 49 с.
 - Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры: Учебное пособие / Н.Б. Стамбулова. – СПб.: Центр карьеры, 1999. – 368 с.
 - Стресс и тревога в спорте: Международный сборник научных статей. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 384 с..
 
- 58728 просмотров
 - Версия для печати
 

