Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
История кафедры
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Термин «адаптивная физическая культура» появился в России в 1995 году, когда в Национальном государственном Университете физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (тогда академии) по инициативе Евсеева С.П. была создана первая в нашей стране кафедра «Теория и методика адаптивной физической культуры», преобразовавшейся, в начале в факультет (в сентябре 1999 года), а затем и в Институт адаптивной физической культуры (в сентябре 2010 года).
С самых первых дней становления адаптивной физической культуры в Российской Федерации коллектив сотрудников образовательной организации высшего образования им. П.Ф.Лесгафта, разрабатывающий ее теорию и методику, активно поддерживался вице-мэром г. Санкт-Петербурга, а ныне Президентом Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга В.Л. Мутко, ректором, а в настоящее время советником ректора НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург В.У.Агеевцем, нынешним президентом НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург В.А. Таймазовым, генеральным директором Специального Олимпийского Комитета г. Санкт-Петербурга С.В.Гутниковым и подавляющим большинством профессорско-преподавательского состава этого старейшего вуза физической культуры.
За достаточно непродолжительный для высшей школы период – около 25 лет - сотрудниками Института адаптивной физической культуры проделана значительная работа: разработаны, защищены в соответствующих инстанциях и внедрены в практику три поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (в терминологии сегодняшнего дня), по которым сегодня осуществляют образовательную деятельность более 80 образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Ими же написано большинство учебников и учебных пособий по дисциплинам, входящим в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, подготовлены предложения в Министерство по труду и социальному развитию Российской Федерации о введении новых должностей: тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
Заведующим кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры Евсеевым С.П. в 2000 году был учрежден новый журнал «Адаптивная физическая культура», который входит в перечень рецензируемых журналов, утвержденный ВАК России.

Реализация практической подготовки студентов осуществляется через сотрудничество со специальными (коррекционными) школами, реабилитационными центрами, предприятиями, научными организациями, зарубежными партнерами путем заключения договоров для предоставления студентам баз практик.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете П.Ф. Лесгафта созданы условия для получения высшего профессионального образования. В структуре Института адаптивной физической культуры с 2010 года функционирует научно-практический центр, одной из функций которого является курирование студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете П.Ф. Лесгафта созданы условия для получения высшего профессионального образования. В структуре Института адаптивной физической культуры с 2010 года функционирует научно-практический центр, одной из функций которого является курирование студентов с ограниченными возможностями здоровья.
В Институте адаптивной физической культуры внедрено обучение с элементами дистанционных образовательных технологий по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуре», ориентированное на студентов-спортсменов и студентов-инвалидов, что совершенствует учебный процесс и повышает качество образования.
В процессе обучения студентов институт уделяет значительное внимание воспитательной работе, которое акцентируется на формировании духовно-нравственных качеств студентов, воспитании патриотизма, толерантности, создании современного научного мировоззрения, формировании основ здорового образа жизни.
В процессе обучения студентов институт уделяет значительное внимание воспитательной работе, которое акцентируется на формировании духовно-нравственных качеств студентов, воспитании патриотизма, толерантности, создании современного научного мировоззрения, формировании основ здорового образа жизни.
В Университете проводится большая научно-исследовательская работа в студенческом научном сообществе, куда привлекаются и студенты с отклонениями в состоянии здоровья.
Научно-исследовательская работа в студенческом научном обществе проводится в виде научных консультаций и дискуссий по наиболее важным теоретическим проблемам, в виде экспериментальных исследований в рамках подготовки курсовых и квалификационных работ. Практически весь профессорско-преподавательский состав Института адаптивной физической культуры НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург привлечен к научной работе со студентами, магистрантами и аспирантами.
В Университете реализуется волонтерское движение, в рамках которого наши студенты тесно взаимодействуют с Комитетом по физической культуре и спорту г. Санкт-Петербурга, со Специальным Олимпийским Комитетом г. Санкт-Петербурга и принимают участие в различных мероприятиях, чем способствуют привлечению внимания населения страны к проблемам интеграции и социализации инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуре.
Научно-исследовательская работа в студенческом научном обществе проводится в виде научных консультаций и дискуссий по наиболее важным теоретическим проблемам, в виде экспериментальных исследований в рамках подготовки курсовых и квалификационных работ. Практически весь профессорско-преподавательский состав Института адаптивной физической культуры НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург привлечен к научной работе со студентами, магистрантами и аспирантами.
В Университете реализуется волонтерское движение, в рамках которого наши студенты тесно взаимодействуют с Комитетом по физической культуре и спорту г. Санкт-Петербурга, со Специальным Олимпийским Комитетом г. Санкт-Петербурга и принимают участие в различных мероприятиях, чем способствуют привлечению внимания населения страны к проблемам интеграции и социализации инвалидов в общество средствами адаптивной физической культуре.
