Педагогическая психология

ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

Программа вступительных испытаний

по специальности.

Направление подготовки «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Программа – «Педагогическая психология»

Объемные требования для вступительного экзамена

  1. Предмет педагогической психологии
  2. Методы исследования в психологии.
  3. Психика, организм, центральная нервная система и мозг человека.
  4. Соотношение биологического и социального в деятельности и психике человека.
  5. Низшие формы психической деятельности. Рефлексы и инстинкты.
  6. Ассоциативная психология. Учение Торндайка о научении.
  7. Гальтон и генетика индивидуальных различий.
  8. Эббингауз и открытие математических моделей психических явлений.
  9. Функционализм, структурализм как направления в психологии.
  10. Бине и тесты интеллекта.
  11. Бихевиоризм и необихевиоризм как направления в психологии.
  12. Психоанализ. Фрейд, Юнг, Адлер. Неофрейдизм.
  13. Гештальтпсихология и гештальттерапия.
  14. Гуманистическая психология, её влияние на практику воспитания.
  15. Культурно-историческая психология Л.C. Выготского.
  16. Жан Пиаже и учение о стадиях развития интеллекта. Феномены Пиаже, эго-центризм.
  17. Учение С.Л. Рубинштейна о единстве сознания и деятельности. Фактры развития личности.
  18. Внушение в обучении.
  19. Методы исследования в педагогической психологии.
  20. Воспитывающее влияние учебной группы.
  21. Педагогические способности.
  22. Методы изучения самооценки учащихся.
  23. Методы опроса в педагогических исследованиях.
  24. Психология педагогической оценки.
  25. Волевые качества в обучении.
  26. Психологический климат педагогического коллектива.
  27. Метод наблюдения в педагогических исследованиях.
  28. Лидерство во взаимоотношениях учащихся.
  29. Психологическая совместимость и конфликтность в учебной группе.
  30. Особенности индивидуального подхода в воспитании и обучении.
  31. Использование аппаратурных методов в педагогических исследованях.
  32. Память в обучении.
  33. Конфликты в учебной деятельности и способы их разрешения.
  34. Психология воспитания.
  35. Убеждение в педагогическом процессе.
  36. Метод социометрии.
  37. Формы переживания чувств школьниками.
  38. Авторитет в воспитании.
  39. Формирование «Я - концепции» личности в воспитании.
  40. Взаимоотношения в малых группах сверстников.
  41. Лонгитюдное исследование.
  42. Половые различия в психике юношей и девушек.
  43. Способности школьников и их учет в процессе обучения.
  44. Психодиагностика личности учителя.
  45. Рациональные приемы запоминания.
  46. Психология педагогического общения.
  47. Активные методы обучения.
  48. Групповые нормы как фактор воспитания.
  49. Метод наблюдения в психологии.
  50. Направленность личности в обучении.
  51. Психология игровой деятельности в обучении.
  52. Математические методы в педагогических исследованиях.
  53. Познавательные процессы в обучении.
  54. Профессиональная ориентация в педагогической деятельности.
  55. Задачи психологического обеспечения в педагогической деятельности.
  56. Психологические особенности педагогической деятельности.
  57. Психологические средства активизации деятельности учащихся.
  58. Творчество в педагогической деятельности.
  59. Педагогические умения.
  60. Свойства темперамента и их учет в педагогической деятельности.

 

 

Рекомендованная литература:

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. -  М.: Логос, 2005. – 384 с.
  2. Лефрансуа, Г. Прикладная педагогическая психология /  Ги Лефрансуа. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 576 с. (Психология  - лучшее).
  3. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А Соловцова. – Академия, 2012
  4. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - Феникс,2012
  5. Вечорко Г.Ф. Основы психологии и педагогики / Г.Ф. Вечорко. - ТетраСистемс, 2009
  6. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. - Академический Проект, Трикста, 2011
  7. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии / Н.Г. Молодцова. – Питер, 2009
  8. Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – Юрайт, 2012.
  9. Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – Генезис, 2011.
  10. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие., 2014 г. — 620 стр.
  11. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носов, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. -  412 с.: ил. – (Серия «Хрестоматия»).
  12. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 376 с.
  13. Бархаев Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаев. – СПб.: Питер, Год 2009
  14. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
  15. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
  16. Психолингвистика. / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЭР СЭ, 2006. – 416 с.
  17. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
  18. Субботский Е.В. Строящееся сознание. – М.: Смысл, 2007. – 423 с.
  19. Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с.
  20. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 320 с.