2 апреля 2021г. на площадке Университете имени П.Ф. Лесгафта состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социально-гуманитарные технологии в управлении человеческими ресурсами в сфере физической культуры, спорта и здоровья. Потенциал спорта в системе международных отношений».
Конференция проводилась с целью изучения и обобщения отечественного и зарубежного передового опыта специалистов, осуществляющих свою деятельность в системе управления сферой физической культуры и спорта, образования и здравоохранения. В фокусе внимания – образование XXI в., проблемы развития физической культуры и спорта в информационном обществе, формирование значимости здорового образа жизни, как важной задачи для реализации социальной политики государства в сфере человеческого потенциала.
В конференции приняли участие: Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна (Армения), Варненский университет менеджмента (Varna University of Management) (Болгария), Белорусский национальный технический университет (г. Минск), Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Беларусь), Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Волгоградская государственная академия физической культуры, научные работники, преподаватели, аспиранты, студенты-магистранты, а также руководители социальных служб разного уровня, специалисты социального обслуживания Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
– Я надеюсь, что данная конференция послужит еще одним толчком к решению задач, стоящих перед нашим государством и государствами, представители которых участвуют сегодня в нашей конференции, – сказал в приветственном слове Сергей Бакулев, ректор НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, доктор педагогических наук, профессор.
Среди основных направлений работы конференции такие темы, как:
– Человеческий капитал как общественное богатство. Теория и практика формирования и реализации политики развития социальных технологий управления человеческим потенциалом в условиях цифровой экономики. Информационное общество и человеческий потенциал;
– Физическая культура и спорт – сфера деятельности, образ жизни и социальный институт в современной концепции развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Социологический анализ ценностных ориентаций, гражданской позиции и здорового образа жизни студенческой молодежи средствами физической культуры;
– Образование как ценность и образование как средство. Актуальные проблемы гуманистической парадигмы образования в области физической культуры, спорта и пути совершенствования социально-гуманитарного компонента системы профессионального образования и воспитания. Подготовка и переподготовка кадров для совершенствования и развития управления человеческим потенциалом в сфере физической культуры, спорта и здоровья;
– Социально-политические функции спорта как инструмента воздействия на современное общество и международные отношения. Влияние спортивных мега-событий на развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни.
С докладами на пленарном заседании выступили:
С.М.Ашкинази, проректор по научно-исследовательской работе, доктор педагогических наук, профессор;
С.И. Росенко, директор Института менеджмента и социальных технологий, доктор социологических наук., профессор;
В.В.Пыж, доктор политических наук,доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин им.В.У.Агеевца;
К.М. Оганян, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин им. В.У.Агеевца;
А.И. Лойко, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философские учения» Белорусского национального технического университета;
С.В. Коростелёв, кандидат юридических наук, доцент, ответственный секретарь Объединенной комиссии при МПА СНГ по гармонизации законодательства в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам, Санкт-Петербург;
Т.Г. Арутюнян, кандидат педагогических наук, доцент Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Сибирский Федеральный университет, г. Красноярск, кандидат философских наук, профессор, Военный университет радиоэлектроники, г. Череповец;
Т.О.Бабаян, соискатель кафедры географии и методики ее преподаванияАрмянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, Республика Армения, Ереван;
В.И. Григорьев, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
Е.Е. Кротова, старший преподаватель кафедры социальных технологий и массовых коммуникаций в спорте;
И.Ф. Саркисян, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и экономики, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоград.
По мнению участников конференции, путь к созданию механизмов формирования и реализации политики развития человеческого потенциала в России требует, с одной стороны серьезных научных исследований в этой области, с другой – преобразования стратегических сфер общественной жизнедеятельности в соответствии с требованиями жесткой конкурентной борьбы, в том числе в сфере ФКС и ЗОЖ.
Российский спорт как сфера деятельности, как образ жизни, как социальный институт со своими структурными и функциональными характеристиками, как агент социализации находится в состоянии трансформации. Для эффективной реализации человеческого потенциала в сфере физической культуры, спорта и здорового образа жизни, необходимо, чтобы все правовые, административные акты были направлены на обеспечение его развития.
В настоящее время главными лейтмотивами в системе физкультурного образования на основе компетентностного подхода становятся обоснование и разработка социокультурного содержания физической культуры с позиций ее гуманистической и гуманитарной направленности.
По мнению специалистов, модернизация высшего профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта может быть рассмотрена как система, которая строится на основе традиций отечественного образования в отрасли физической культуры и спорта, и учета прогрессивного зарубежного опыта по активизации регулярной учебной деятельности студентов и реализации компетентностного подхода в образовании.
Социальный (гуманитарный) аспект образования (подготовки) будущего специалиста включает совокупность знаний, социального опыта гражданина (гражданской позиции), гуманитарную культуру человека, как представителя определенной социокультурной среды (социума) профессиональной деятельности и жизнедеятельности.
Сформированная культура позволяет выпускнику вуза достойно представлять и реализовывать себя в обществе, в профессиональной сфере как представителя определенной социокультурной среды.
Доклады конференции доступны для просмотра по ссылке.
- 2119 reads
- Версия для печати