http://lesgaft.spb.ru/ru/kafedracontent/konsultacii-kafedra/129
Дата создания кафедры: 1896 год
Кафедра физиологии входит в состав факультета Здоровья и реабилитологии Университета. На кафедре преподают и работают 2 доктора биологических наук, 1 доктор педагогических наук, 3 кандидата биологических наук, 1 кандидат медицинских наук, 2 старших преподавателя.
Кафедра физиологии Государственного Университета имени П.Ф.Лесгафта по праву начинает свою многолетнюю историю с формирования кабинета физиологии при биологической лаборатории Высших курсов физического образования, которым руководил профессор медицины И. Р. Тарханов с 1896 г. Впоследствии Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 октября 1919 г. на базе упомянутых Высших курсов был создан одноименный институт с учреждением ряда кафедр, в том числе кафедры физиологии - первой такой кафедры среди физкультурных вузов страны и в мире. Организованную кафедру в течение первых восьми лет возглавлял крупнейший физиолог нашей страны Л. А. Орбели. В дальнейшем кафедрой последовательно руководили профессора А. Н. Крестовников, Е, К. Жуков, Н. В. Зимкин, А. С. Мозжухин, А.С.Солодков, И.В.Левшин.
В настоящее время кафедрой заведует кандидат биологических наук, профессор Д.С. Мельников
За достигнутые успехи в учебной и научной работе в 1995 г. решением Ученого Совета академии кафедре физиологии присвоено имя профессора А.Н. Крестовникова, а для студентов учреждены две его именные стипендии.
Научная деятельность кафедры посвящена медико-биологическому сопровождению спорта, оперативной оценке функциональных состояний, работоспособности и ранней диагностике преморбидных состояний у атлетов в тренировочном процессе, их адаптации к физическим нагрузкам в различных условиях среды, а также повышению эффективности преподавания физиолого-гигиенических основ спортсменам, что будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья.
Таким образом, за время своего существования кафедрой решен целый ряд актуальных учебных и научных проблем. Вместе с тем коллектив кафедры видит и перспективные задачи по совершенствованию всей своей деятельности и готов к их решению, располагая для этого достаточным опытом и необходимым интеллектуальным потенциалом.