История кафедры
Кафедра социальных технологий и массовых коммуникаций в спорте была создана в 2018 году на базе кафедры социальных технологий и кафедры связей с общественностью.
Кафедра социальных технологий была создана в 2004 г. для обеспечения учебного процесса по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в соответствии с приказом ректора.
В общей сложности кафедрой реализовывалось более 130 дисциплин. Кафедра готовила выпускников по следующим специальностям и направлениям:
41.03.05– Международные отношения (бакалавр);
43.03.01– Сервис (бакалавр);
43.03.02– Туризм (бакалавр);
42.03.02– Жирналистика (бакалавр);
42.04.02– Журналистика (магистр);
43.04.02– Туризм (магистр);
49.04.01- Физическая культура (магистр).
За годы работы кафедры было выпущено более 600 студентов.
Выпускники работают специалистами и руководителями подразделений туристских фирм, рекреационных комплексов, учреждений спортивно-оздоровительного отдыха, ресторанно-гостиничного бизнеса, специалистами по международным отношениям, спортивными журналистами.
Кафедра связей с общественностью была создана 16 сентября 2005 года решением Ученого Совета и приказом ректора В.А.Таймазова № 187 от 16.09.2005г.
В 2002 году на факультете экономики, управления и права НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (тогда СПб ГАФК) впервые осуществлен набор на специальность «Связи с общественностью» со специализацией «Связи с общественностью в массовой физической культуре, рекреации и спорте».
В 2009 году на кафедре СО открыта подготовка бакалавров по направлению «Журналистика», профиль "Спортивная журналистика".
С 2010 года кафедра открывает набор на бакалавриат по направлению 031600 - «Реклама и связи с общественностью» с профилем подготовки «Реклама и связи с общественностью в отрасли физической культуры».
Бакалавры по направлению "Реклама и связи с общественностью" готовятся для работы в государственных структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления; негосударственных общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации, консалтинговых, рекламных и коммуникационных агентствах, агентствах по связям с общественностью.
Бакалавры по направлению "Журналистика" готовятся для работы в средствах массовой информации (газетах, журналах, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-СМИ) и смежных информационно-коммуникативных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных и пиар агентствах (связи с общественностью).
Магистры по направлению "Журналистика" готовятся для работы в средствах массовой информации (газетах, журналах, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», других медиа, смежных информационно-коммуникационных организациях (издательства, пресс-службы, рекламные агентства и агентства по связям с общественностью), а также научных и образовательных организациях.
Учебно-методическая работа является важнейшим направлением деятельности кафедры.
Все дисциплины кафедры и практики обеспечены учебниками, учебно-методическими пособиями, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, планами семинарских занятий, конспектами лекций, тестами. Подготовлены оценочные и диагностические средства для проведения государственной итоговой аттестации.