Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
Направление подготовки: 49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта»
Объемные требования.
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИКА
- Понятие педагогического процесса, основные его характеристики (целенаправленность, двусторонность, целостность). Закономерности педагогического процесса (раскрыть связи между его компонентами).
- Предмет дидактики, ее задачи. Общая дидактика и частные дидактики, их взаимосвязь. Функции процесса обучения.
- Структура (этапы) процесса обучения.
- Понятие содержания образования, исторический характер его развития. Нормативные документы, характеризующие содержание образования.
- Понятия принципов и правил обучения, их роль в учебном процессе. Система принципов обучения. Характеристика 1-2 принципов обучения (на выбор).
- Понятия о методах и методических приемах обучения. Функции методов обучения. Классификации методов обучения. Требования к выбору методов обучения.
- Понятие методика и технологии обучения. Показатели технологичности педагогического процесса.
- Виды, формы и методы педагогического контроля. Требования к организации контроля.
- Понятие средств воспитания, их роль в формировании личности.
- Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Условия выбора методов воспитания.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина ; Московский государственный областной университет. - Москва : Юрайт, 2015. - 363, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО высшего образования. - Библиогр.: с. 363-364.
- Педагогика [Текст] : учебник / под ред. А. П. Тряпицыной. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 304 с. : ил. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО по направлениям пед. образования. - Библиогр. в конце гл.
- ЭБС «Юрайт» Электронная библиотечная система «Юрайт» https://www.biblio-online.ru/
- ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» Электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE» http://www.biblioclub.ru/
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Методология педагогики, сущность и назначение.
- Уровни методологического знания.
- Характеристика философского уровня методологии. Основные философские учения, его составляющие.
- Характеристика общенаучного уровня методологического знания (методологические подходы).
- Методологическая культура педагога, критерии сформированности методологической культуры педагога.
- Сфера применения методологии педагогики.
- Определение науки, её функции, виды знаний.
- Наука как социальный институт, как процесс и результат.
- Педагогическая наука и практика как единая система.
- Основные нормативные документы в сфере образования, их характеристика.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Педагогика : учебное пособие/ Романова А.В., Дранюк О.И.
- Педагогика: учеб. / Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
- Основы научно-методической деятельности: учебное пособие / С.Н.Бекасова; Т.Е.Баева; Нац. Гос. Ун-т физ.культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: 2009,- 220 с.
- Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для студ.сред.учеб.заведений /Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – «Академия», 2007. – 128 с.
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Раскройте понятия «методы воспитания», «методические приемы воспитания», «средства воспитания». Особенности их применения в спортивной деятельности.
- Дайте характеристику классификации методов воспитания. Условия выбора методов воспитания в деятельности спортивного педагога.
- Раскройте понятия «коллектив», его признаки и этапы формирования.
- Особенности спортивного коллектива.
- Раскройте понятия «профессиональна и спортивная этика», их особенности.
- Основные категории спортивной этики.
- Принципы Fair-play – основы нравственности в спорте.
- Особенности воспитательной работы тренера со спортсменами различного возраста.
- Раскройте основные пути самовоспитания спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
- Перечислите и дайте характеристику видам деятельности, которыми должны заниматься спортивные педагоги.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Основы педагогической и спортивной этики : учебник / Э.И. Белогородцева, Н.В. Кожевникова ; под общ. ред. В.И. Криличевского. – Москва : КНОРУС, 2018. – 286 с.
- Педагогика физической культуры : учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семёнова, С.Н. Бекасовой. – М. : КНОРУС, 2012. – 320 с.
- Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений по направлению 521900 «Физическая культура» и специальности 022300 – «Физическая культура и спорт» / коллектив авторов ; под общ. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – Москва : Советский спорт, 2010. – 463 с.
- 7589 просмотров
- Версия для печати