Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
| 17. Методы целостного и расчлененно-конструктивного упражнения, их связь с методами слова и демонстрации. |
| 18. Нагрузка и отдых в физическом воспитании. Компоненты дозирования нагрузки, приемы ее регулирования. |
| 19. Метод равномерного упражнения (назначение, методические особенности, содержание). |
| 20. Метод переменного упражнения (назначение, методические особенности, содержание). |
| 21. Метод повторного упражнения (назначение, методические особенности, содержание). |
| 22. Метод интервального упражнения (назначение, методические особенности, содержание). |
| 23. Игровой и соревновательный методы (назначение, методические особенности, содержание). |
| 24. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий (назначение, методические особенности, содержание, варианты). |
| 25. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию, их классификация и значение. |
| 26. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков. Перенос двигательных навыков. |
| 27. Структура процесса обучения двигательным действиям, характеристика его этапов. |
| 28. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, пути предупреждения и устранения ошибок. |
| 29. Физические способности как вид способностей человека: понятие, классификация, закономерности развития. |
| 30. Силовые способности, формы их проявления и методика развития. |
| 31. Скоростные способности, формы их проявления и методика развития. |
| 32. Выносливость, формы ее проявления и методика развития. |
| 33. Координационные способности, формы их проявления и методика развития. |
| 34. Гибкость, формы ее проявления и методика развития. |
| 35. Перенос физических способностей: понятие о переносе, его виды и значение. |
| 36. Формы построения занятий в физическом воспитании (общая характеристика). |
| 37. Урочные формы построения занятий в физическом воспитании. Их отличительные черты, классификация, назначение. |
| 38. Структура и содержание урока физического воспитания. |
| 39. Неурочные формы построения занятий. Их отличительные черты, классификация и методические особенности. |
| 40. Планирование работы по физическому воспитанию. Назначение, методические требования, виды, документы. |
| 41. Контроль и учет работы по физическому воспитанию. Назначение, виды, документы, методические требования. |
| 42. Понятие «спорт». Место спорта в культуре общества, его социальная функция. |
| 43. Понятие «подготовка спортсмена» и «спортивная тренировка». |
| 44. Цель, задачи и содержание спортивной тренировки. |
| 45. Средства спортивной тренировки. Классификация физических упражнений, применяемых в спортивной тренировке. |
| 46. Классификация методов спортивной тренировки. Требования к выбору методов. |
| 47. Основные принципы спортивной тренировки, их характеристика. |
| 48. Физическая подготовка спортсмена (понятие, виды, содержание). |
| 49. Техническая подготовка спортсмена (понятие, виды, задачи, средства, методы, содержание). |
| 50. Тактическая подготовка спортсмена (понятие, виды, содержание, значение, связь с другими видами подготовки). |
| 51. Направленное формирование личности, воспитание моральных, волевых качеств и специальная психическая подготовка спортсмена. |
| 52. Теоретическая подготовка спортсмена (задачи, содержание, методы, связь с другими сторонами подготовки). |
| 53. Структура отдельных тренировочных занятий и малых циклов тренировки (микроциклов). |
| 54. Средние циклы тренировки (мезоциклы): понятие, факторы, обусловливающие их структуру. Типы мезоциклов. |
| 55. Обоснование периодизации круглогодичной тренировки. Спортивная форма и фазы ее становления. Внешние условия периодизации спортивной тренировки. |
| 56. Контроль в системе подготовки спортсмена (понятие, виды, содержание и технология проведения). |
| 57. Основы теории и методики спортивного отбора. |
| 58. Физическое воспитание детей в дошкольном возрасте (задачи, формы, основное содержание). |
| 59. Направленность, задачи, формы физического воспитания детей школьного возраста. |
| 60. Планирование физического воспитания на учебную четверть в школе (назначение, формы, требования, технология планирования). |
| 61. Содержание подготовки педагога к уроку. Форма конспекта урока и требования к его разработке. |
| 62. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры в школе (содержание, формы и методы). Требования к оценке успеваемости. |
| 63. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (назначение, виды и особенности каждого). |
| 64. Назначение и виды внеклассных занятий по физической культуре в школе. |
| 65. Назначение и виды внешкольной работы по физической культуре с детьми; ее связь со школьной работой. |
| 66. Задачи, формы, основное содержание и особенности физической культуры в детских оздоровительных лагерях. |
| 67. Физическое воспитание детей в семье (задачи, формы, основное содержание). |
| 68. Формы физического воспитания студентов вузов. Их методическая направленность. |
| 69. Физическое воспитание студентов в подготовительном отделении (содержание и организационно-методические особенности). |
| 70. Физическое воспитание студентов в отделениях спортивного совершенствования (содержание и организационно-методические особенности). |
| 71. Физическое воспитание студентов в специальном отделении (содержание и организационно-методические особенности). |
| 72. Физическая культура трудящихся в зрелом возрасте (значение, задачи, направленность, формы и основное содержание). |
| 73. Рекреативные формы физической культуры взрослого населения в условиях быта и отдыха. |
| 74. Особенности физической культуры в пожилом и старческом возрасте (значение, задачи, направленность, формы и основное содержание). |
| 75. Психологические условия повышения эффективности педагогических воздействий. |
| 76. Физическая рекреация, ее цель, задачи. |
| 77. Характеристика основных принципов рекреационной тренировки. |
| 78. Характеристика основных средств физической рекреации. |
| 79. Рекреационная нагрузка и ее эффекты. |
| 80. Особенности рекреационных занятий с детьми дошкольного возраста. |
| 81. Особенности рекреационных занятий с детьми школьного возраста. |
| 82. Методики психодиагностики, используемые занимающимися самостоятельно или под руководством психолога. |
| 83. Закономерности и факторы психического развития. |
| 84. Психологическая характеристика детей раннего возраста. |
| 85. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. |
| 86. Психологическая характеристика детей школьного возраста. |
| 87. Понятие «средовая адаптация». Особенности средовой адаптации в различные возрастные периоды. |
| 88. Психологические классификации видов спорта. |
| 89. Психические предстартовые состояния. |
| 90. Психорегуляция в процессе занятий физическими упражнениями. |
| рекомендуемая литература |
| а) основная |
| Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки : [монография]/ В.Б. Иссурин. - М. : Советский спорт, 2010. - 283 с. : ил. - (Спорт без границ). - ISBN 978-5-9718-0410-9. |
| Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки). |
| Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт : СпортАкадемПресс, 2008. - 543 с. - (Корифеи спорт. науки). |
| Платонов, В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - Киев : Олимп. лит., 2013. - 623 с. : ил. - ISBN 978-9668708-66-4. |
| Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте : общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт, 2005. - 820 с. : ил. |
| Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Курамшина Ю.Ф. – М. : Советский спорт, 2010. - 464 с. |
| Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2006. – 480 с. |
| б) дополнительная |
| Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры : учеб. пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : [б. и.], 1999. – 352 с. |
| Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1991. – 287 с. |
| Боген, М.М. Обучение двигательным действиям : учебное пособие / М.М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 170 с. |
| Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 331 с. : ил. - (Наука-спорту. Основы тренировки). |
| Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида физической культуры : учебное пособие / В.М. Выдрин ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2001. - 75 с. |
| Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры : учебное пособие / Б.В. Евстафьев ; Воен. ин-т физ. культуры. - Л. : [б.и.], 1985. – 133 с. |
| Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. - 199 с. : ил. - (Спорт без границ). |
| Кузнецов, В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с. : ил. |
| Курпан, Ю.И. Физкультура, формирующая осанку / Ю.И. Курпан, Е.А. Талабум. - М. : Физкультура и спорт, 1990. – 32 с. : ил. |
| Лях, В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. – 2000. - № 4. – С. 6-13 ; № 5. – С. 3-10. |
| Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 1992. – 120 с. |
| Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана ; авт.-сост. Г.И. Погадаев ; предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. |
| Николаев, Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии ХХI века / Ю.М. Николаев. – СПб. : [б.и.], 1998. - 217 с. |
| Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты : учебное пособие / Ю.М. Николаев ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2000. - 80 с. |
| Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» : учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с. |
| Пономарев, Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека : монография / Н.И. Пономарев ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1996. - 284 с. : ил. |
| Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. |
| Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений : пер. с польск. / Е. Талага. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 412 с. : ил. |
| Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М. : Советский спорт, 2011. – 202 с. |
| Физическая культура. 1-11 классы : программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с. |
| Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с. |
| Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры : опорные схемы : учебное пособие / К.Д. Чермит. - М. : Советский спорт, 2005. – 272 с. |
| журналы |
| Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. |
| Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал. |
| Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал. |
| Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. |
| Физическая культура в школе : научно-методический журнал. |
| Перечень электронных и Интернет-ресурсов |
| www.sportedu.ru(link is external) |
| www.infosport.ru(link is external) |
| http://www.livesport.ru/(link is external) |
| http://www.sport.ru/(link is external) |
| http://www.nevasport.ru/(link is external) |
| ActiveSport.info - первый портал активного отдыха и экстремального спорта в Петербурге http://www.activesport.info/(link is external) |
| Эксклюзивные новости российского и мирового спорта. РосБизнесКонсалтинг http://sport.rbc.ru/(link is external) |
| Спортивный портал на Рамблере http://sport.rambler.ru/(link is external) |
| Спортивный портал Sports.ru |
| Спортивный портал Казахстанаhttp://www.sports.kz/(link is external) |
| Спорт в Санкт-Петербурге http://www.sportspb.com/(link is external) |
| Информационно-спортивный портал Sportfinder http://www.sportfinder.ru/(link is external) |
| Новости спорта. Спортивная аналитика. http://news.sportbox.ru/(link is external) |
| МОСКОМСПОРТ - информационный портал о спорте http://www.mossport.ru/(link is external) |
| Спортивный портал на Куличиках http://sport.kulichki.net/(link is external) |
| Неофициальный спортивный портал Москвы http://www.sportmsk.ru/index.php(link is external) |
| Рецепт - спорт(link is external) - спортивно-информационный сайт социального интернет-проекта "Единая страна" |
| Электронная библиотека НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург |
- 1387 reads
- Версия для печати


