
Посещение "Рождественских образовательных чтений" в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна 27 декабря 2025 года стало для студентов 304 группы 3 курса Института социально-гуманитарных наук и управления НГУ им. П.Ф. Лесгафта не просто предпраздничным мероприятием, а ценным шагом в профессиональном развитии. Под руководством и.о. заведующей кафедрой педагогики, Анжелики Кучеровой, будущие специалисты получили возможность окунуться в актуальную дискуссию о воспитании и образовании, что напрямую связано с их будущей карьерой в сфере физической культуры и спорта.
"Рождественские образовательные чтения" – это ежегодное мероприятие, которое собирает представителей образовательного сообщества, духовенства, деятелей культуры и науки для обсуждения важных вопросов духовно-нравственного воспитания, образования молодежи и перспектив развития современного общества. Участие в подобном мероприятии позволяет студентам НГУ им. П.Ф. Лесгафта увидеть взаимосвязь между физическим развитием и формированием личности, что особенно важно в контексте подготовки будущих тренеров, учителей физкультуры и организаторов спортивных мероприятий.
Что наши ребята почерпнули на мероприятии?
- Актуальные знания "из первых рук" и контекст образования: Студенты получили возможность лично услышать доклады ведущих экспертов, например, иерея Дмитрия Пономарёва о роли духовно-нравственного воспитания в формировании личности. Татьяна Гембель, директор школы №197, поделилась практическим опытом школы в вопросах предметного и профессионального самоопределения школьника, что особенно ценно для представления о работе современных образовательных учреждений. Важно отметить, что эти знания даются не в теории, а основываются на реальных кейсах и исследованиях, позволяя студентам понимать контекст, в котором они будут работать.
- Практическое понимание духовно-нравственного воспитания в спорте: в докладах и дискуссиях активно поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания, включая обсуждение традиционных ценностей и патриотизма. Студенты узнали, как эти принципы можно интегрировать в спортивные тренировки и воспитательную работу с молодыми спортсменами. Это особенно важно, учитывая роль тренера не только как наставника, но и как примера для подражания. Обсуждались конкретные методики и подходы для формирования у спортсменов не только физических навыков, но и моральных принципов.
- Возможность профессиональной ориентации и понимание рынка труда: Мероприятие позволило студентам увидеть спектр профессий, связанных с образованием и воспитанием – от учителей и тренеров до организаторов спортивных мероприятий и научных сотрудников. Доклад Татьяны Гембель дал понимание о требованиях, предъявляемых к современным специалистом в области образования. Это позволяет студентам уже сейчас оценивать свои навыки и знания, выявлять пробелы и целенаправленно работать над их устранением.
- Развитие навыков публичной дискуссии и критического мышления: Кульминацией мероприятия стала оживленная дискуссия по вопросам нравственности и просвещения под руководством Марины Илакавичус и Кирилла Смирнова. Студенты получили возможность наблюдать за ходом профессиональной полемики, оценить значимость аргументации, контраргументации и умения отстаивать свою точку зрения. Это развивает необходимые навыки для будущей работы в командной среде и для представления своих проектов и идей.
- Установление полезных контактов и расширение профессиональной сети: "Рождественские чтения" стали отличной площадкой для знакомства с преподавателями других вузов, представителями спортивных федераций, руководителями образовательных учреждений и потенциальными работодателями. Заинтересованные студенты могли обменяться визитками, высказать свое мнение и договориться о дальнейшей коммуникации.
- Вдохновение и мотивация к профессиональному росту: Концертная программа с участием детских хоров, исполняющих песни о Родине и семейных ценностях, создала особую атмосферу вдохновения и гордости за свою страну. Это способствовало формированию ценностного отношения к профессии и осознанию своей роли в формировании будущего поколения.
Как студенты могут использовать полученные знания и впечатления для личного и профессионального развития?
- В учебе: Использовать тезисы докладов и информацию из дискуссий при написании курсовых и дипломных работ по педагогике, психологии, теории и методике физической культуры.
- В практике: Применять знания о духовно-нравственном воспитании при проведении тренировок, организации спортивных мероприятий и работе с детьми и подростками.
- В карьере: Сделать акцент на участии в "Рождественских чтениях" в резюме и сопроводительном письме при поиске работы. Объяснить, какие конкретно навыки и знания были получены и как они могут быть полезны работодателю.
- Для личного роста: Переосмыслить свое отношение к профессии и определить цели для дальнейшего развития.
Участие в "Рождественских образовательных чтениях" стало ценным опытом, обогатило студентов новыми знаниями и дало почувствовать себя частью большого профессионального сообщества. Теперь важно, чтобы каждый студент смог максимально эффективно использовать полученные знания и впечатления для достижения своих профессиональных целей.
- 131 просмотр
- Версия для печати


