Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
Воспитательная работа
Воспитательная работа организуемая на кафедре выполняется с опорой на отдельные компоненты комплексного плана воспитательной работы ВУЗа .
Целью системы воспитания в Вузе является содействие социализации личности студента как человека и профессионала, адаптация студента в рамках учебного заведения и подготовка к будущей профессиональной деятельности.
Приоритетными задачами воспитательной работы кафедры педагогики являются:
- определение концепции, направлений и содержания всей воспитательной работы;
- выявление специфики воспитательной деятельности со студентами различных факультетов;
- определение критериев эффективности воспитательной работы;
- определение роли самовоспитания и саморазвития студента как личности и профессионала в рамках воспитательной работы.
В рамках работы преподавателей проводятся различные мероприятия согласно плану воспитательной работы кафедры.
В последние годы в рамках научных исследований кафедры по тематике «Воспитывающее влияние педагогических дисциплин как фактор повышения эффективности образовательного процесса» определены основные аспекты воспитательного характера при преподавании различных дисциплин, обеспечена система внедрения практических знаний , способствующих воспитанию, самовоспитанию и саморазвитию личности студента.
В педагогической деятельности и воспитательной работе обеспечен:
-индивидуальный подход при взаимодействии с обучающимися;
- взаимодействие по формированию духовных ценностей как личности и профессионала;
- содержание работы по саморазвитию личности студента, с опорой на понимание и внедрение подхода «диагноз, анализ, прогноз, коррекция» по отгношению с себе и своим поступкам.
Воспитательная работа обеспечивается в рамках учебного процесса в аудитории, во внеурорчное время, а также в рамках научно-исследовательской работы студентов. Участие в НИРС, взаимодействие по подготовке к научным докладам и конференциям является еще одним потенциалом воспитательного взаимодействия кафедры педагогики со студентами университета.
В целях воспитания сознательной дисциплины совместно с практическими кафедрами и деканатами обсуждаются проблемы посещаемости и успеваемости студентов, в том числе, обучающимися на индивидуальном гграфике и заочном отделении.
индивидуальная поспитательная работа проводится в процессе трудового семестра студентов 1 курса.
преподаватели осуществляют педагогическое сопровождение студентов ввиде бесед, консультаций. Для усиления и закрепления воспитательтного воздействия на студентов кафедра широко пропагандирует всевозможные их достижения в том числе в рамках НИРС.
В целях стимулирования педагогических достижений, развития педагогичекой позиции, ориентации на самовоспитание широко используются методы поощрения. кафедра совместно со студенческим профкомом, деканатами награждает студентов грамотпми, дипломами, подарками. Кроме того на кафедре учреждена именная стипендия имени В.В.Белорусовой. Кандидаты на стипендию ежегодно участвуют в отборе.
Важно отметить, также участие преподавателей кафедры в ведении педагогической практики в школе, где также уделяется огромное внимание воспитанию студентов, ориентации их на педагогическую дятельность и формирование ценностей престижа педагогической профессии.
Целью системы воспитания в Вузе является содействие социализации личности студента как человека и профессионала, адаптация студента в рамках учебного заведения и подготовка к будущей профессиональной деятельности.
Приоритетными задачами воспитательной работы кафедры педагогики являются:
- определение концепции, направлений и содержания всей воспитательной работы;
- выявление специфики воспитательной деятельности со студентами различных факультетов;
- определение критериев эффективности воспитательной работы;
- определение роли самовоспитания и саморазвития студента как личности и профессионала в рамках воспитательной работы.
В рамках работы преподавателей проводятся различные мероприятия согласно плану воспитательной работы кафедры.
В последние годы в рамках научных исследований кафедры по тематике «Воспитывающее влияние педагогических дисциплин как фактор повышения эффективности образовательного процесса» определены основные аспекты воспитательного характера при преподавании различных дисциплин, обеспечена система внедрения практических знаний , способствующих воспитанию, самовоспитанию и саморазвитию личности студента.
В педагогической деятельности и воспитательной работе обеспечен:
-индивидуальный подход при взаимодействии с обучающимися;
- взаимодействие по формированию духовных ценностей как личности и профессионала;
- содержание работы по саморазвитию личности студента, с опорой на понимание и внедрение подхода «диагноз, анализ, прогноз, коррекция» по отгношению с себе и своим поступкам.
Воспитательная работа обеспечивается в рамках учебного процесса в аудитории, во внеурорчное время, а также в рамках научно-исследовательской работы студентов. Участие в НИРС, взаимодействие по подготовке к научным докладам и конференциям является еще одним потенциалом воспитательного взаимодействия кафедры педагогики со студентами университета.
В целях воспитания сознательной дисциплины совместно с практическими кафедрами и деканатами обсуждаются проблемы посещаемости и успеваемости студентов, в том числе, обучающимися на индивидуальном гграфике и заочном отделении.
индивидуальная поспитательная работа проводится в процессе трудового семестра студентов 1 курса.
преподаватели осуществляют педагогическое сопровождение студентов ввиде бесед, консультаций. Для усиления и закрепления воспитательтного воздействия на студентов кафедра широко пропагандирует всевозможные их достижения в том числе в рамках НИРС.
В целях стимулирования педагогических достижений, развития педагогичекой позиции, ориентации на самовоспитание широко используются методы поощрения. кафедра совместно со студенческим профкомом, деканатами награждает студентов грамотпми, дипломами, подарками. Кроме того на кафедре учреждена именная стипендия имени В.В.Белорусовой. Кандидаты на стипендию ежегодно участвуют в отборе.
Важно отметить, также участие преподавателей кафедры в ведении педагогической практики в школе, где также уделяется огромное внимание воспитанию студентов, ориентации их на педагогическую дятельность и формирование ценностей престижа педагогической профессии.