Направленности (профили) образовательных программ

СВЕДЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ
                                                                                                
Направление подготовки  - 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавриат).   
 
Выбор направленности (профиля) образовательной программы на втором курсе обучения.                 
 

 
 


п/п
Наименование вида профессиональной деятельности Основная цель вида профессиональной деятельности Возможные
наименования
должностей
 
Трудовые функции Возможные
организации - работодатели
 
1 Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Оказание образовательных услуг по основным образовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) Профессиональный стандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Должности:
- Учитель, воспитатель  
(5-6 уровни квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья;
- образовательные учреждения всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);
 
2 Педагогическая деятельность в области дополнительного образования детей и взрослых Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Профессиональный стандарт 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Должности:
- педагог дополнительного образования;
- старший педагог дополнительного образования;
- тренер-преподаватель;
- старший тренер-преподаватель;
- преподаватель.
- методист;
- педагог организатор
(6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;
 
Организационно- методическое
обеспечение реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
 
Организационно­ педагогическое
Обеспечение реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
- образовательные учреждения дополнительного образования детей и взрослых;
 
3 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ. Профессиональный стандарт 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Должности:
- преподаватель,
- доцент,
- старший преподаватель,
- преподаватель,
- ассистент,
- методист.
(6 уровень квалификации)
 
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
 
Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации;
 
Организация и проведение учебно­-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности;
 
Организационно­-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО;
 
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями);
 
Организационно- методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации;
 
Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ
профессионального обучения, СПО и ДПП;
 
Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации;
- образовательные учреждения профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
 
 
4 Предоставление комплексной реабилитационной помощи уязвимым категориям граждан Социальная реабилитация категорий граждан, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной средой:
дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) с инвалидностью,
психическими расстройствами, пострадавшие вследствие участия в военных конфликтах, террористических актах, после различных типов аварий и катастроф, ставшие жертвами домашнего, сексуального и физического насилия; дети и подростки - сироты; дети и подростки, не имеющие постоянного места жительства, с различными видами тяжелой зависимости (алкоголизм, наркомания и другие зависимости); несовершеннолетние,
находящиеся в конфликте с законом, условно осужденные или находящиеся в пенитенциарной системе;  трудоспособное население - граждане с инвалидностью, психическими расстройствами, пострадавшие вследствие участия в военных конфликтах, террористических актах, после различных типов аварий и катастроф, ставшие жертвами домашнего, сексуального и физического насилия; не имеющие постоянного места жительства, с различными видами тяжелой
зависимости (алкоголизм, наркомания и другие зависимости);  пожилые люди с тяжелыми хроническими заболеваниями
Профессиональный стандарт 03.007 «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».
Должности:
- специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог)
(6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
 
Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения
Социальная реабилитация уязвимых категорий населения;
 
 
- центры социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов;
- отделения социальной реабилитации инвалидов;
 
5 Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных групп и нозологических групп) Максимально возможная коррекция отклонений в развитии и здоровье, как можно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с помощью средств и методов физической культуры Профессиональный стандарт 05.002 «Тренер преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту»
Должности:
- тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; (5 уровень квалификации)
 
- старший тренер- преподаватель по адаптивной физической культуре. (6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
 
Коррекция отклонений в
развитии и социальная
адаптация лиц с
ограниченными
возможностями здоровья
(включая инвалидов)
посредством осуществления
тренировочного процесса на
спортивно-оздоровительном
этапе;
 
Осуществление
тренировочного процесса на
этапе начальной подготовки;
 
Осуществление
тренировочного процесса и
руководство состязательной
деятельностью лиц с
ограниченными
возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических
групп на тренировочном
этапе (этапе спортивной
специализации);
 
Проведение тренировочных
мероприятий и руководство
состязательной
деятельностью лиц с
ограниченными
возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических
групп на этапе
совершенствования
спортивного мастерства и
этапе высшего спортивного
мастерства;
 
Руководство работой
тренеров-преподавателей по
адаптивной физической
культуре.
 
- учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки; филиалах, отделениях, структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях;
- центры физической культуры;
- региональные центра спортивной подготовки для инвалидов;
 
6 Организационно-методическая деятельность в области адаптивной физической культуры  (АФК) и адаптивного спорта Организационно-методическое обеспечение физкультурной и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания , адаптивного спорта. Профессиональный стандарт 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»
Должности:
-инструктор по адаптивной физической культуре; (4 уровень квалификации)
 
- инструктор-методист по адаптивной физической культуре;
- инструктор –методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре; (5 уровень квалификации)
 
- старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;
(6 уровень квалификации).
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
 
Организация и
проведение групповых
и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами с
ограниченными
возможностями здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп;
 
Организация и методическое
обеспечение процессов
физкультурной и
спортивной деятельности в
отношении лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
 
Проведение и сопровождение
групповых и индивидуальных
занятий по адаптивной
физической культуре с лицами с
ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп -членами спортивной сборной команды
Российской Федерации
по адаптивному спорту;
 
Руководство методическим
Обеспечением процессов
физкультурной и спортивной
деятельности в отношении лиц с
ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
- физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;
 
7 Управление деятельность и развитием физкультурно-спортивной организации Обеспечение эффективности и соответствия уставам целям деятельности физкультурно-спортивной организации Профессиональный стандарт 05.008 «Руководитель организации (подразделения организации) осуществляющей деятельности в области физической культуры и спорта».
Должности:
- заместитель генерального директора  (директора) по спортивной (физкультурно-спортивной) работе
- директор по спортивной работе
- руководитель структурного подразделения по спортивной (физкультурно-спортивной, спортивно-массовой) работе
- директор
- директор (начальник) спортивного (физкультурно-спортивного клуба
- директор (адаптивного) детско-юношеского клуба физической подготовки
- директор (начальник) туристско-спортивного клуба (станции)
- директор (заведующий) фитнес-центра;
- заместитель генерального директора (директора) по методической работе
-  директор
- директор центра развития физической культуры и спорта
- руководитель структурного подразделения по методической (информационно-методической) работе;
- директор
- директор спортивного сооружения (объекта спорта);
- заместитель генерального директора
- директор
Директор центра тестирования
- руководитель структурного подразделения;
(6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
Руководство деятельностью в области физической культуры и спорта по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
 
Руководство планированием, аналитической и методической деятельностью в области физической культуры и спорта;
 
Руководство технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта);
 
Руководство деятельностью по консультированию и тестированию в области физической культуры и спорта;
 
Руководство спортивной
подготовкой;
 
Руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта;
 
Стратегическое руководство деятельностью по сопровождению развития физической культуры и спорта;
 
Стратегическое руководство подготовкой спортивных сборных команд, спортсменов высокого класса и спортивного резерва
- федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту;
- общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.).
 
 
8 Подготовка и проведение профилактической работы, направленной на предотвращение антидопинговых нарушений Разработка и реализация плановых мероприятий, направленных на осуществление проектов по борьбе с допингом в спорте Профессиональный стандарт 05.010 «Специалист по антидопинговому обеспечению»
Должности
- специалист по антидопинговой деятельности;
(4 уровень квалификации)
 
- менеджер по антидопинговому обеспечению;
(6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
Подготовка и проведение мероприятий, направленных на противодействие применению допинга в спорте;
 
Организация работы по антидопинговому обеспечению
- общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.).
- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;
- центры физической культуры;
- региональные центра спортивной подготовки для инвалидов;
 
9 Судейство спортивного соревнования Обеспечение соблюдения правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании при проведении спортивного соревнования Профессиональный стандарт 05.007 «Спортивный судья»
Должности
- судья-стажер,
- спортивный судья по выполнению определенной функции (наименование в соответствии с Правилами соревнований по виду спорта)
(3 уровень квалификации)
 
- судья-информатор,
- спортивный судья по информации ,
- ведущий спортивного мероприятия,
- спортивный судья по техническому действию (наименование в соответствии с Правилами соревнований по виду спорта),
(4 уровень квалификации)
 
- секретарь соревнований,
- инспектор  соревнований,
 - начальник дистанции,
- комендант соревнований;
- судья-классификатор,
- заместитель главного судьи по направлению или виду спорта в соответствии с правилами соревнований по виду спорта,
- спортивный судья по виду спорта или спортивной дисциплине,
- арбитр,
- рефери.
(5 уровень квалификации)
 
- главный судья спортивный соревнований,
- главный судья официальных всероссийских и (или) международных соревнований.
(6 уровень квалификации)
В соответствии со штатным расписанием организации или учреждения.
Обеспечение визуального контроля условий проведения соревнований, координации участников и зрителей при подготовке, проведении и завершении спортивных соревнований;
 
Информирование о подготовке, ходе проведения, результатах спортивных соревнований заинтересованных лиц;
 
Подготовка и обеспечение эксплуатации спортивного и технологического оборудования, инвентаря, экипировки;
 
Организация документооборота при подготовке, в ходе проведения и по завершению соревнований;
Обеспечение соответствия условий и материальной базы проведения спортивных соревнований правилам вида спорта, положению или регламенту о спортивном соревновании и требованиям охраны труда;
 
Оценка физических или психических возможностей спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, спортсменов-инвалидов в целях установления спортивного класса по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине);
 
Организация судейства спортивных соревнований по отдельному виду спорта или спортивной дисциплине или этапа спортивного соревнования;
 
Руководство организацией и судейством спортивного соревнования
- Федерации по видам адаптивного спорта;