ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ по вступительному испытанию «профильная дисциплина бакалавриата» – общие вопросы по направлению

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль): Менеджмент

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  

«Теория менеджмента»

  1. Содержание основных элементов процесса управления.
  2. Основы теории управления и базовые понятия менеджмента. Иерархические уровни менеджмента.
  3. Школа научного управления. Вклад Ф Тейлора, Ф. и Л. Гилбрет в формирование теории и практики научного менеджмента.
  4. Особенности административной (классической школы) управления. Вклад Анри Файоля в администрирование и управление.
  5. Школа человеческих отношений. Э. Мэйо и хоторнские эксперименты.
  6. Процессный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте. Ситуационный подход в менеджменте.
  7. Научные подходы, определяющие поведение человека.
  8. Социально-биографические характеристики личности влияющие на организационное поведение.
  9. Базовые групповые эффекты организационного поведения.
  10. Социально-психологические закономерности организационного поведения, обусловленные численностью групп.
  11. Типы руководителей в соответствии с управленческой матрицей Р.Блейка, Д.Моутона.
  12. Характеристика основных теорий мотиваций в организационном поведении.
  13. Условия эффективности командной работы в организации.
  14. Основные стили руководства организацией.
  15. Организационная  культура. Диагностика  организационной  культуры  метод  Камерона  и Куинна.
  16. Законы организационной деятельности: закон развития, законы композиции и пропорциональности. Суть и содержание законов организации, людей.
  17.  Общие черты организации. Понятие «организационной структуры», ее функции. Элементы организационной структуры.
  18.  Базовые условия окружающей среды. Условия проведения рационализации компании, основные принципы. Организация планирования деятельности: политика, стратегия, тактика.
  19.  Социальная система и ее свойства. Общая классификация организаций. Формальные и неформальные организации, их основные отличия. Функции формальных и неформальных организаций.
  20.  Основные типы организационной культуры. Этапы анализа организационной культуры. Общие принципы организации управления. Факторы неэффективной деятельности организации.
  21.  Законы организационной деятельности: закон синергии, закон информированности – упорядоченности, закон самосохранения.
  22.  Программно-целевая организационная модель. Матричная организационная модель. Восточно-азиатская организационная модель.
  23.  Жизненный цикл организации.
  24.  Физическая культура в структуре корпоративной культуры.
  25.  Классификация хозяйственных организаций.

«Маркетинг»

  1. Понятие, сущность и виды маркетинга, его цели и значение в бизнесе.
  2. Товар в системе маркетинга, его свойства и классификация.   Уровни рассмотрения товара.
  3.  Исследование воздействия факторов внешней среды на маркетинг фирмы: классификация и виды факторов, алгоритм оценки их влияния.
  4. Жизненный цикл товара. Основные характеристики маркетинга на разных стадиях ЖЦТ.
  5. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (процедура и критерии)
  6. Маркетинговое исследование потребителей (алгоритм маркетингового исследования, содержание его этапов).
  7. Позиционирование ассортимента фирмы на рынке (направления позиционирования, их цель и суть)

«Управление человеческими ресурсами»

  1. Организационная, штатная и ролевая структура персонала.
  2.  Основные элементы, функции и методы управления персоналом.
  3.  Основные этапы формирования организационной структуры служб управления персоналом.
  4.  Цель и задачи адаптации персонала. Основные формы адаптации персонала.
  5.  Типы конфликтов, методы и этапы управления конфликтами.

«Стратегический менеджмент»

  1. Определение стратегического менеджмента (три аспекта). Главная задача стратегического менеджмента.
  2.  Сравнение оперативного и стратегического управлений.
  3.  Основные этапы стратегического менеджмента.
  4.  Классификация стратегий.
  5.  Стратегия дифференциации и ее преимущества.
  6.  Разработка стратегии: этапы, правила, подходы.
  7.  Методика ПЭСТ - анализа в менеджменте.
  8.  Модель пяти сил конкуренции.

«Микроэкономика»:

  1. Прибыль предприятия: формирование и распределение.
  2.  Экономическая эффективность: понятие и показатели измерения

«Макроэкономика»

  1. Кредитная система и ее организация
  2.  Особенности построения современной финансовой системы
  3.  Бюджетная система и ее элементы

 

Рекомендуемая литература для подготовки
Основная литература:
1. Менеджмент физической культуры и спорта. Учебник/Т.В. Састамойнен, Т.Э. Круглова, Т.С. Чернецкая и др.- М. «Академия», 2014.- 272с
2.Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015)                              "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Российская газета - Федеральный выпуск №6716 (145), 2015
 
Дополнительная литература:
3. Начинская, С.В. Основы экономики и менеджмента в физической культуре и спорте/С.В. Начинаская.- М. «Академия», 2014.- 224с
4. Хойя Рассел. Спортивный менеджмент. Принципы и применение.-3-е издание; пер.с англ../Рассел Хойя, Аарон С.Т.Смит, Мэтью Николсон, Боб
5. Стюарт, Ганс Вестербик.- М.: ООО «издательство «Рид Медиа», 2013. (Библиотека Российского международного олимпийского университета).
6. Филиппов   С.С. Менеджмент физической культуры и спорта. Учебное пособие/С.С. Филиппов.- Советский спорт,2015.-240 с.