ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ на направление 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» |
|||||||||||||||||||
Абитуриенту предлагается ответить на 2 устных вопроса. Каждый вопрос оценивается до 50 баллов по следующим критериям:
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания – 30 баллов. Максимальное количество баллов, установленное для каждого вступительного испытания – 100 баллов. |
|||||||||||||||||||
Вступительное испытание по предмету «Физическая культура» проводится в форме собеседования.
Объемные требования к минимуму знаний выпускников полного среднего (общего) образования по предмету «Физическая культура» |
|||||||||||||||||||
Естественно-научные основы физической культуры личности Понятие «физическая культура». Понятие «физическое развитие». Человек как биологическая система. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие основных систем и функций организма. Физическое развитие и физическая подготовленность как результат общего развития и воспитания. Гигиенические основы организации занятий физическими упражнениями, закаливающих процедур, питания и режима дня. Предупреждение травм при выполнении физических упражнений. |
|||||||||||||||||||
Социально-психологические основы физической культуры личности Эмоциональные состояния человека и формы их проявления при занятиях физическими упражнениями и спортом. Регуляция эмоциональных и психических состояний средствами физической культуры. |
|||||||||||||||||||
Основы развития психофизических способностей человека и формирование здорового образа жизни Физические способности и их использование в жизнедеятельности человека. Особенности выполнения двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, плавание, метание, переноска груза, лазание, передвижение на лыжах) и основных физических упражнений (гимнастика, спортивные игры, лёгкая атлетика, подвижные игры, туризм и др.). Развитие физических качеств как одна из составляющих гармоничного развития личности и её физических способностей (силовых, скоростно-силовых, координационных, проявление выносливости). Использование физических упражнений для формирования нормальной осанки, коррекции телосложения, организации активного отдыха, создания индивидуального стиля жизни. |
|||||||||||||||||||
Основные группы физических упражнений и видов спорта Гимнастика Особенности гимнастических упражнений. Основные понятия и термины гимнастики и её спортивных видов. Виды гимнастических упражнений в школьной программе. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Гимнастическое оборудование. |
|||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика Особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Основные понятия и термины лёгкой атлетики. Виды легкоатлетических упражнений в школьной программе. Предупреждение травматизма на занятиях по лёгкой атлетике. |
|||||||||||||||||||
Плавание Плавание как жизненно важное умение и навык. Основные понятия и термины плавания. Плавание в программе по физическому воспитанию в школе. Основные гигиенические требования к занимающимся плаванием. Правила соревнований по плаванию. |
|||||||||||||||||||
Туризм Туризм и краеведение в школьной программе. Значение туризма в жизни человека. Основные понятия и термины туризма. Туристический инвентарь и снаряжение. Правила гигиены, санитарии и охраны окружающей среды в походе и в повседневной жизни. |
|||||||||||||||||||
Футбол Футбол в программе школы по физическому воспитанию. Основные понятия и термины футбола. Инвентарь, оборудование и требования, предъявляемые к месту проведения занятий. Правила соревнований по футболу. Основы судейства и жестикуляции. Организация соревнований по футболу. |
|||||||||||||||||||
Баскетбол Баскетбол в программе школы по физическому воспитанию. Баскетбол как средство физического воспитания. Основные понятия и термины. Инвентарь, оборудование и требования, предъявляемые к местам занятий, к спортивной форме одежды. Гигиена занятий в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. |
|||||||||||||||||||
Волейбол Волейбол как средство физического воспитания. Основные понятия и термины волейбола. Гигиена занятий волейболом. Правила соревнований. Организация соревнований по волейболу. Ведущие клубы, специалисты, спортсмены. |
|||||||||||||||||||
Подвижные игры Характеристика подвижных игр в программе школы по физическому воспитанию. Подвижные игры как средство физического воспитания. |
|||||||||||||||||||
Основная рекомендуемая литература: 1.Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич.- изд.- М.: Просвещение, 2011. 2.Физическая культура, 8-9 класс, Лях В.И. 2014. - 260 с.: ил.- 3.Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. организаций. Базовый уровень. ФГОС / В.И. Лях. - изд.- М.: Просвещение, 2014. 4. Физическая культура, 8-9 класс, Лях В.И. 2017. - 256 с.: ил.- 5. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. организаций. Базовый уровень. ФГОС / В.И. Лях. - изд.- М.: Просвещение, 2017. |
|||||||||||||||||||
Дополнительная рекомендуемая литература: 1. Физическая культура школьника: Учеб. пособие для школьников и абитуриентов/Г.Н. Германов, М.М. Кубланов, М.Е. Злобина. – Воронеж: «Истоки», 2008. – 333с. 2. Основы теории физической культуры. 10 – 11 классы: учеб. пособие [Ф.И. Собянин и др.] ; Под общ. ред.Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 151 с.: ил. – 3. С.П. Евсеев, Г.М. Поликарпова, М.В. Прохорова. Проведение олимпийских уроков в школе: Учебное пособие / Под общей редакцией В.У. Агеевца // СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1995. 72 с. 4. Твой Олимпийский учебник: учеб. Пособие / А.Т. Константинов, В.В. Столбов, С.А. Иванов, В.С. Родиченко, Л.Б. Кофман, В.И. Столяров. – М. : Советский спорт, 2014. – 224. |
- 1042 просмотра
- Версия для печати