Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы

49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): «Физкультурно-оздоровительная работа»
Факультет здоровья и реабилитологии
Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ
 
Тема №1. Теоретические основы оздоровительной физической культуры
Цель, задачи, основное назначение оздоровительной физической культуры.
Оздоровительная физическая культура и здоровый образ жизни.
Факторы, обуславливающие здоровье человека.
Тема № 2. Теоретические основы оздоровительных занятий.
Роль двигательной активности в жизни человека.
Гипокинезия и гиподинамия.
Формы занятий физической культурой гигиенической направленности.
Валеопрактические технологии.
Человек и его здоровье с позиции системного подхода.
Основы физического и психического здоровья.
Технология оздоровления каждого дня.
Тема № 3. Комплексы физических упражнений в занятиях оздоровительной направленностью.
Физические упражнения для укрепления мышечного корсета
Физические упражнения для улучшения координации.
Физические упражнения для укрепления нервной системы.
Физические упражнения для укрепления сердечнососудистой системы.
Физические упражнения для улучшения выносливости.
Антистрессовые упражнеия.
Тема №.4. Мониторинг физического состояния здоровья, занимающихся в группе.
Общие требования к организации контроля состояния здоровья занимающихся.
Контроль физической подготовленности с использованием тестов.
Общие требования к тестированию (тесты для определения быстроты, силы, выносливости и т.д.).
Определение состояния сердечнососудистой системы занимающихся. Комплексные диагностические системы
Тема № 5. Научно-исследовательская работа студентов
Использование данных тестирования.
Педагогический эксперимент и педагогические наблюдения.
Социологические методы исследования
 
Тема № 6. Система современных физкультурно-оздоровительных технологий у дошкольников.
Программы физкультурно-оздоровительного направления у дошкольников (структура, содержание).
Организационные особенности и структура традиционного физкультурно-оздоровительного занятия.
Формы занятий рекреативной направленности.
Тема № 7. Система современных физкультурно-оздоровительных технологий у школьников
Программы физкультурно-оздоровительного направления у школьников (структура, содержание).
Организационные особенности и структура традиционного физкультурно-оздоровительного занятия.
Формы занятий рекреативной направленности. Коррекция осанки.
 Массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе.
Тема № 8. Система современных физкультурно-оздоровительных технологий у студентов
Массовые  спортивно-оздоровительные мероприятия в ВУЗе.
Комплексы физических занятий на каждый день. Закаливающие процедуры. Коррекция осанки.
Физкультурно-оздоровительные комплексы для студентов разной физической подготовленности и интересов. 
Тема № 9. Внеклассное направление физкультурно-оздоровительных занятий
Технология и организация проведения внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий.
Анимация как вид физической деятельности
Рекреативная направленность физкультурно-оздоровительных занятий.
Массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Технология их организации, сценарный план,  методика разработки и проведения.
Тема № 10. Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с  взрослым населением.
Учет возрастных особенностей и физического состояния при разработке содержания занятий.
Рекреативная направленность физкультурно-оздоровительных занятий.
Массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Технология их организации, сценарный план,  методика разработки и проведения.
Совместные массовые мероприятия взрослых с детьми. Технология организации, сценарный план,  методика разработки и проведения.
Профессионально прикладная направленность физических упражнений.
Тема № 11. Фитнес программы как форма двигательной активности взрослого населения.
Требования, предъявляемые к современным фитнес – программам.
Фитнес – программы аэробной направленности.
Фитнес – программы на развитие силовой выносливости.
Фитнес – программы на развитие координационных способностей
Фитнес – программы на развитие гибкости
Тема № 12. Комплексные методы оздоровления
 Взгляд на здоровье человека с точки зрения различных культур.
Холистические (целостные) оздоровительные системы.
Сравнительный анализ западных и восточных систем оздоровления.
Авторские оздоровительные направления.
Тема № 13. Физкультурно-оздоровительные технологии поддержания физического   здоровья.
Комплексы физических упражнений.
Авторские системы питания.
Дыхательные упражнения (комплексы).
Закаливающие процедуры.
Тема № 14.  Физкультурно-оздоровительные технологии поддержания психического здоровья.
Комплекс упражнений, нацеленных на психорегуляцию организма.
(виды релаксаций, АТ -1, АТ-2).
Медитация, ее виды и практика.
Тема № 15. Технология использования в физическом воспитании тренажеров и технических средств.
Место и значение тренажеров в физическом воспитании.
Классификация тренажеров.
Основы методики использования занятий с тренажерами для детей.
Основы методики проведения занятий с использованием тренажеров в работе с взрослым населением.
Тема № 16. Технология и методика проектирования оздоровительных программ.
Общие принципы компоновки физических упражнений. Понятие комбинаций.
Сочетание упражнений с другими видами оздоровительных занятий (закаливание, питание и т.д.)
Сочетание упражнений.
Определение цели оздоровительной тренировки (личные цели, возможность их достижения, объективные и субъективные факторы)