Воспитательная работа
В условиях становления демократического общества и укрепления государственности в России воспитание студентов является важнейшей задачей подготовки бакалавров и магистров и выполняет главную функцию – формирование личности с высоким уровнем гражданской и духовно-нравственной культуры.
Важным условием формирования студента, как творческой всесторонне развитой личности, является воспитание гражданина, способного осмысливать, ставить и решать проблемы общества, с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть нравственно ответственным и готовым трудиться в условиях конкуренции.
Преподаватели кафедры в своей деятельности реализуют требования Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, среди которых стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры является «создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности». Эта работа проводится как в учебное, так и во вне учебное время.
Преподаватели широко используют современные технологии обучения (деловые игры, дискуссии, дебаты, проблемные ситуации, диалог), а также систематически организуют студенческие конференции, экскурсии по историческим местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что усиливает познавательную мотивацию студентов, создает предпосылки для проявления активности, самостоятельности, творчества.
В рамках проведения мероприятий к 120-летию Университета преподавателями кафедры совместно с дирекцией фестиваля «Почетные граждане Санкт-Петербурга» была организована «Вахта памяти», посвященная почетному гражданину Санкт-Петербурга, заслуженному тренеру России, выпускнице нашего ВУЗа, Тамаре Николаевне Москвиной. (Материалы можно найти на сайте фонда "Наследие"). Среди приоритетов воспитания студентов особенно важным является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, обладающих высокой нравственностью, духовностью, проявляющих уважительное отношение к историческому и культурному наследию России, традициям и культуре других народов. Социально значимые идеалы воспитания студентов представлены в гуманитарных ценностях, которые служат основанием для определения задач воспитания.
Листовки и плакаты, награды и оружие, фотографии, документы и кадры кинохроники того времени представляют историю и трагедию населения России, попавшего в эпицентр вооруженной борьбы различных политических сил.
Заведующая экскурсионным отделом Лысенко Е.А. рассказала студентам о падении российской монархии в результате февральских событий 1917 г. и о попытке создания демократического государственного устройства. Подлинные экспонаты того времени рассказывают о возникновении двух источников власти – Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства, которые принялись конкурировать друг с другом, в конечном итоге умножая безвластие и хаос.
О событиях 1917 г. повествуют расположенные на втором этаже особняка М.Ф. Кшесинской мемориальные залы "Рабочая комната В.И. Ленина" и "Секретариат ЦК и ПК РСДРП(б)", где воссоздана обстановка периода пребывания здесь В.И. Ленина и штаба большевиков с марта по июль 1917 г. Здесь воссоздана рабочая комната В.И. Ленина, с исторического балкона которой Ленин и другие большевистские лидеры часто выступали перед рабочими и солдатами Петрограда. На рабочем столе - письменные принадлежности Ленина, лампа и телефон. Здесь же можно увидеть отдельные номера "Правды", копии рукописей Ленина и его записной книжки. На книжной полке – книги, которыми пользовался В.И. Ленин, когда работал в особняке.
Кинохроника позволяет увидеть основных действующих лиц тех драматичных дней – Л.Г. Корнилова, А.Ф. Керенского, Л.Д. Троцкого, понаблюдать за событиями в Петрограде в те дни.
Мы будем и впредь проводить мероприятия, посвященные Великой Российской Революции, руководствуясь ценностями научности, верифицируемости и гражданской солидарности, выраженной в деликатном и объективном подходе к историческим событиям с целью формирования личности выпускника-лесгафтовца с высоким уровнем гражданской и духовно-нравственной культуры.
В Государственном музее обороны и блокады Ленинграда
В рамках реализации плана мероприятий патриотической направленности на 2019-2020 учебный год, посвященному празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в октябре 2019 года под руководством заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Владимира Пыжа была проведена экскурсия и занятия по дисциплине «История» в Государственном музее обороны и блокады Ленинграда со студентами Института адаптивной физической культуры.
Государственный музей обороны и блокады Ленинграда вновь открылся после реконструкции в сентябре. Студенты нашего университета одними из первых посетили реконструированный Государственный музей обороны и блокады Ленинграда. В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне лесгафтовцы почтили память всех, кто защищал нашу Родину.
История музея уходит корнями в период Великой Отечественной войны, когда 30 апреля 1944 года в бывших помещениях Сельскохозяйственного музея была открыта выставка «Героическая защита Ленинграда». Соляной городок, ставший свидетелем блокадной зимы и тягот военной поры, продолжил свое существование как музейный квартал в центре города на Неве. Здесь можно ознакомиться с тематическими статьями, определяющими основные реалии блокадного быта, боевые операции, материалами, представляющими героев и руководителей Ленинградской битвы, жителей блокадного Ленинграда – авторов блокадных дневников, поэтов и художников, деятелей культуры. Представлены аннотированные ссылки на интернет ресурсы, книги и фильмы блокадной тематики.
Время все дальше отодвигает от нас немеркнущие дни, когда советский народ ценой героических усилий и тяжелых жертв одержал всемирно-историческую победу над немецко-фашистскими захватчиками, отстоял честь и независимость Родины, избавив человечество от нацистской угрозы. Все меньше остается среди нас участников этих событий – воинов-фронтовиков, партизан и подпольщиков, тружеников тыла. Однако беспримерный подвиг народа, сумевшего одолеть сильного и коварного врага, проявленные им невиданная сила духа, патриотизм, преданность Отчизне и высочайшая ответственность за ее судьбу никогда не сотрутся в людской памяти. Великая Победа была и остается для нас мощной духовной опорой, источником гордости за наше славное прошлое, укрепляет чувство национального достоинства и самоуважения.
Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.