Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»
Программа вступительных испытаний
по специальности.
Направление подготовки «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
Программа – «Педагогическая психология»
Объемные требования для вступительного экзамена
- Предмет педагогической психологии
- Методы исследования в психологии.
- Психика, организм, центральная нервная система и мозг человека.
- Соотношение биологического и социального в деятельности и психике человека.
- Низшие формы психической деятельности. Рефлексы и инстинкты.
- Ассоциативная психология. Учение Торндайка о научении.
- Гальтон и генетика индивидуальных различий.
- Эббингауз и открытие математических моделей психических явлений.
- Функционализм, структурализм как направления в психологии.
- Бине и тесты интеллекта.
- Бихевиоризм и необихевиоризм как направления в психологии.
- Психоанализ. Фрейд, Юнг, Адлер. Неофрейдизм.
- Гештальтпсихология и гештальттерапия.
- Гуманистическая психология, её влияние на практику воспитания.
- Культурно-историческая психология Л.C. Выготского.
- Жан Пиаже и учение о стадиях развития интеллекта. Феномены Пиаже, эго-центризм.
- Учение С.Л. Рубинштейна о единстве сознания и деятельности. Фактры развития личности.
- Внушение в обучении.
- Методы исследования в педагогической психологии.
- Воспитывающее влияние учебной группы.
- Педагогические способности.
- Методы изучения самооценки учащихся.
- Методы опроса в педагогических исследованиях.
- Психология педагогической оценки.
- Волевые качества в обучении.
- Психологический климат педагогического коллектива.
- Метод наблюдения в педагогических исследованиях.
- Лидерство во взаимоотношениях учащихся.
- Психологическая совместимость и конфликтность в учебной группе.
- Особенности индивидуального подхода в воспитании и обучении.
- Использование аппаратурных методов в педагогических исследованях.
- Память в обучении.
- Конфликты в учебной деятельности и способы их разрешения.
- Психология воспитания.
- Убеждение в педагогическом процессе.
- Метод социометрии.
- Формы переживания чувств школьниками.
- Авторитет в воспитании.
- Формирование «Я - концепции» личности в воспитании.
- Взаимоотношения в малых группах сверстников.
- Лонгитюдное исследование.
- Половые различия в психике юношей и девушек.
- Способности школьников и их учет в процессе обучения.
- Психодиагностика личности учителя.
- Рациональные приемы запоминания.
- Психология педагогического общения.
- Активные методы обучения.
- Групповые нормы как фактор воспитания.
- Метод наблюдения в психологии.
- Направленность личности в обучении.
- Психология игровой деятельности в обучении.
- Математические методы в педагогических исследованиях.
- Познавательные процессы в обучении.
- Профессиональная ориентация в педагогической деятельности.
- Задачи психологического обеспечения в педагогической деятельности.
- Психологические особенности педагогической деятельности.
- Психологические средства активизации деятельности учащихся.
- Творчество в педагогической деятельности.
- Педагогические умения.
- Свойства темперамента и их учет в педагогической деятельности.
Рекомендованная литература:
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2005. – 384 с.
- Лефрансуа, Г. Прикладная педагогическая психология / Ги Лефрансуа. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 576 с. (Психология - лучшее).
- Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А Соловцова. – Академия, 2012
- Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - Феникс,2012
- Вечорко Г.Ф. Основы психологии и педагогики / Г.Ф. Вечорко. - ТетраСистемс, 2009
- Кулагина И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. - Академический Проект, Трикста, 2011
- Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии / Н.Г. Молодцова. – Питер, 2009
- Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – Юрайт, 2012.
- Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – Генезис, 2011.
- Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие., 2014 г. — 620 стр.
- Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носов, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. - 412 с.: ил. – (Серия «Хрестоматия»).
- Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 376 с.
- Бархаев Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаев. – СПб.: Питер, Год 2009
- Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
- Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
- Психолингвистика. / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЭР СЭ, 2006. – 416 с.
- Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Субботский Е.В. Строящееся сознание. – М.: Смысл, 2007. – 423 с.
- Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с.
- Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 320 с.
- 3699 просмотров
- Версия для печати