Парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации»

16 апреля 2021 в Москве состоялись парламентские слушания Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации по теме «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации».
 
На парламентские слушания были приглашены представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства спорта РФ, Министерства просвещения РФ и других отраслевых министерств.
Докладчиком, представившим Министерство спорта Российской Федерации, выступила главный научный руководитель НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, заведующий кафедрой теории и методики гимнастики Университета, председатель Общественного совета при Министерстве спорта Российской Федерации, Почетный судья Международной федерации гимнастики, доктор педагогических наук, профессор Терехина Раиса Николаевна, с докладом на тему образования в области физической культуры и спорта.
 
В ходе парламентских слушаний обсуждались следующие вопросы:
– возможности и подходы применения программ развития организаций профессионального образования как документов стратегического планирования обеспечения требуемого качества подготовки кадров и одновременно инструментов решения вопросов организации текущей деятельности;
– состояние и перспективы развития современных инструментов повышения качества подготовки специалистов (уровень обеспеченности материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами для обучения; сетевое взаимодействие с родственными образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики; планирование подготовки специалистов и целевое обучение; цифровизация образовательного процесса и управления профессиональной образовательной организацией и т.д.);
– состояние и перспективы развития инструментов формирования содержания профессионального образования (ФОГС среднего профессионального и высшего образования; профессиональные стандарты, примерные основные образовательные программы, синхронизация программ профессионального образования разных уровней и т.д.);
– состояние и перспективы развития инструментов оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций (самообследование; внешняя независимая оценка, процедуры государственной регламентации образовательной деятельности; мониторинг уровня удовлетворенности полученным профессиональным образованием студентов, работодателей, других заинтересованных участников системы профессионального образования и т.д);
– состояние и перспективы реализации принципов непрерывного профессионального образования в течение всего периода трудовой деятельности.
 
Доклад Терехиной Раисы Николаевны доступен  по ссылке
Видео всего мероприятия доступно  по ссылке.