Почтовый адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
Тел./факс: (812) 714-40-13
Объемные требования к вступительным испытаниям в аспирантуру
По группе научных специальностей 5.8 Педагогика
Шифр и наименование научной специальности: 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
- Основные проблемы теории и методики профессионального образования.
- Научные подходы к исследованию тенденций развития профессионального образования.
- Прогнозирование и определение структуры подготовки кадров.
- Взаимосвязь и взаимопреемственность общего и профессионального образования.
- Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика.
- Взаимосвязь понятий педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.
- Подготовка кадров в педагогическом вузе.
- Технологии оценочной деятельности в вузе.
- Специфика построения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ высшего образования.
- Проблема развития познавательной активности и познавательных интересов в педагогике высшей школы.
- Методология исследований, их новизна и практическая значимость.
- Сущность управления профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
- Функции и методы управления профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
- Стратегия развития профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в новых социально-экономических условиях.
- Педагогическая направленность управления профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
- Моделирование структур управления образовательными организациями высшего образования.
- Подготовка и повышение квалификации педагогических профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
- Инновационные процессы в профессиональном образовании.
- Методология и методы профессиональных педагогических исследований.
- Профессиональная педагогика- как составная часть теории и методики профессионального образования.
- Взаимосвязь теории и методики профессионального образования с другими науками.
- Требования к отбору и конструированию учебной информации.
- Организация самостоятельной работы в вузе.
- Стратегия развития профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в новых социально-экономических условиях.
- Педагогическая направленность управления профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
- Основные категории, определяющие сущность научно- методической деятельности специалиста.
- Научно- методическая деятельность в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
- Технологический подход к развитию внутривузовской системы подготовки и переподготовки кадров.
- Формирование профессионального мировоззрения.
- Профессиональная Я-концепция.
- Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
- Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
- Гуманизация профессионального образования.
- Гуманитарная экспертиза инновационных проектов в сфере профессионального образования.
- Образовательная среда профессиональных образовательных организаций среднего звена и образовательных организаций высшего образования.
- Развитие образовательных сред в профессиональном образовании.
- Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
- Личностно-развивающий подход в профессиональном воспитании.
- Профессиональное саморазвитие, самообучение, самовоспитание.
- Концептуализация эффективных практик подготовки кадров для различных профессиональных сфер; методы исследования профессионального образования.
- Внутрикорпоративное обучение.
- Взаимодействие систем профессионального образования с рынком труда, социальными и профессиональными партнерами.
- Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
- Концептуализация и технологизация практик гибридного обучения.
- Технологии чемпионатного образования.
- Инклюзивные аспекты профессионального образования.
- Образовательный менеджмент и маркетинг в профессиональном образовании.
- Социально-экономические эффекты профессионального образования.
- Педагогические проблемы профориентации.
- Развивающий потенциал цифровых ресурсов в профориентации.
- Регионализация профессионального образования, региональные производственно-образовательные комплексы, дуальное образование.
- Антропологический подход в профессиональном образовании.
- Неформальное образование как способ профессионализации.
- Педагогические измерения в практиках профессионального образования.
- Генезис методологических и теоретических основ профессионального образования.
- Понятийный аппарат профессионального образования.
- Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.
- Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции.
- Обновление профессиональных функций и компетенций специалистов в условиях цифровизации экономики.
- Культурной трансформации мира как фактор развития содержания и технологий профессионального образования.
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимый для освоения дисциплины:
ОСНОВНАЯ:
- Бим-Бад, Б. М. История и теория педагогики / Б. М. Бим-Бад. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08058-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452111
- Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06821-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452663
- Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08294-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451678
- Таратухина, Ю. В. Педагогика высшей школы в современном мире : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13724-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467500
- Орехов, Е.Ф. Модернизация высшего профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта в современных социокультурных условиях [Текст] : монография / Е. Ф. Орехов ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2011. - 529 с. : ил.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
- Галкин Ю.П. Теория и методика профессионально-прикладной физической подготовки : учебное пособие / Ю.П. Галкин; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. - Смоленск : [б. и.], 2009. – 130 с. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБ
- Дмитриев, С.В. Формирование сознания и самосознания студентов на основе предметно-смыслового содержания образовательных технологий [Текст] : монография / С. В. Дмитриев, Е. В. Быстрицкая ; М-во образования и науки Рос. Федерации ; Нижегородский гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород : [б. и.], 2012. - 285 с. : ил. - ISBN 978-5-98449-211-9.
- Закревская, Н.Г. Интеллектуальный потенциал научного сообщества в университетах физической культуры [Электронный ресурс] : монография / Н. Г. Закревская ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1,34 МБ). - СПб. : [б. и.], 2009. – 158 с. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС.
- Закревская, Н.Г. Развитие научно-педагогического потенциала в университетах физической культуры современной России [Электронный ресурс] : монография / Н. Г. Закревская ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 920 КБ). - СПб. : [б. и.], 2009. – 165 с. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС
- Теория и методика профессионального образования: сборник научных статей : [18+]. – Минск : РИПО, 2016. Вып. 3. – 240 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486005
- Теория и методика профессионального образования: сборник научных статей : [18+]. – Минск : РИПО, 2015. Вып. 2. – 253 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486004
- Традиции и инновации российского высшего образования в сфере физической культуры. Опыт транскультурного ориентирования [Электронный ресурс] : монография / Е. В. Утишева [и др.] ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ; под ред. Е.В. Утишевой, Н. Г. Закревской. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1,81 МБ). - СПб. : Стратегия будущего, 2011. – 274 с.- Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля):
- Электронная библиотека НГУ им. П.Ф. Лесгафта http://megaprolib.net/MP0101/Web
- ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/books/4775?publisher__fk=44412
- ЭБС «Юрайт» https://www.biblio-online.ru/
- ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»http://www.biblioclub.ru/
- Архив журналов РАН libnauka.ru
- Университетская информационная система Россия uisrussia.msu.ru
- КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
- Министерство образования и науки РФ http://Минобрнауки.рф/
- Российское образование http://www.edu.ru/
- Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp
- Электронная библиотека РГБ http://elibrary.rsl.ru(link is external)
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/(link is external)
- Министерство спорта РФ http://www.minsport.gov.ru/(link is external)
- Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта http://lesgaft-notes.spb.ru/
- 2169 просмотров
- Версия для печати